Экспериментальное исследование Экспериментальное исследованиеСтраница 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Данные о здоровье учащихся.
2. Физическое развитие учащихся и его оценка.
3. План экспериментального урока (ЭУ).
4. Учебное учреждение, в котором проводился экспериментального урок.
4.1. Рабочее место учащихся.
4.2. Класс, микроклимат кабинета.
4.3. Класс, освещение кабинета.
4.4. Класс, санитарное состояния кабинета до ЭУ, во время и после него.
5. Содержание и ход экспериментального урока.
5.1. Цели экспериментального урока.
5.2. Основа нетрадиционности экспериментального урока.
5.3. Методы исследования экспериментального урока.
5.4. Содержание и ход экспериментального урока
6. Результаты исследования и их анализ.
6.1. Исследования экспериментального урока.
6.2. Анализ и оценка результатов.
7. Выводы и рекомендации.
8. Литература.
9. Рецензии.
10. Приложения
3
8
15
16
16
18
19
19
20
20
20
21
21
28
28
28
39
40
41
1. Данные о здоровье учащихся
Правильно организовать учебно-воспитательную деятельность в школе педагоги могут только при учете возрастных особенностей физического развития и состояния здоровья учащихся. О последнем и поговорим в данной главе подробнее.
Опираясь на сведения о состоянии здоровья детей, отраженных в первичной документации (индивидуальные медицинские карты учащихся, классный журнал), можно сделать выводы о общем здоровье учащихся исследуемого нами 3 «А» класса Бержино средней школы города Шяуляй.
В данном классе учащихся I группы здоровья – 7, II группы здоровья – 10, и III группы здоровья – 1 девочка. Процентное соотношение учащихся наглядно представим на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Соотношение учащихся по группам здоровья
Из данных диаграммы видим, что дети I группы здоровья, то есть здоровые, не страдающие хроническими заболеваниями, имеющие гармоническое, соответствующее возрасту развитие и нормальный уровень физиологических показателей, составляют меньшую часть класса всего 39%.
К сожалению, дети II группы здоровья, с функциональными или некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями и имеющие нарушения зрения в средних степенях, составляют большую часть класса – 55%.
Кроме этого в классе учится девочка причисленная к III группе здоровья, в которую входят дети больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Великобритании , государственное ведомство, одна из крупнейших научных организаций страны. Основан в 1965. Координирует и финансирует фундаментальные исследования в области естественных наук. Ведает рядом научных учреждений, в т. ч. Гринвичской и Эдинбургской обсерваториями, лабораторией высоких энергий им. Э. Резерфорда (открыта в 1964) и др.
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР , устройство для автоматического поддерживания температуры на заданном уровне в помещении, сосуде, трубопроводе и т. п. Состоит из измерительного преобразователя (датчика) и исполнительного органа. Различают по принципу действия датчика, напр., дилатометрические, термоэлектрические.
ЖУКОВ Борис Петрович (р . 1912), российский химик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1974), дважды Герой Социалистического Труда. Труды по технической химии. Разработал методы получения высоконаполненных полимеров, неметаллических высокопрочных конструкционных материалов и технологию их производства. Ленинская премия (1976), Государственная премия СССР (1951, 1967).