Сценарии игр
Сценарии игр
Страница 1

Оформление зала: на центральной стене огромное «Чудо-дерево» украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; по бокам от дерева - герои сказок К. Чуковского: Бармалей, Крокодил, Федора и др.

Сбоку, ближе к центральной стене - ширма с изображением скалы в море. В скале - кованая дверь с огромным замком. С другой стороны - столик библиотекаря с телефоном. Позади стола - выставка книг Корнея Чуковского. Здесь же большая бутафорская книга «Сказки Корнея Чуковского», с большим портретом писателя, внутри книги - открывающаяся дверца (книга сделана на основе деревянных рам размером 1,50*80 см). У боковых стен - «сказочные зоны»: элементы костюмов и атрибуты к сказкам «Муха-цокотуха», «Мойдодыр, а также к инсценированию «Английских песенок». В центре - ковер.

Тихая музыка. За столом в «библиотеке» сидит «Мудрая сова»,

она что-то пишет.

В зал тихо входят дети с воспитателем.

Вед: Ребята мы с вами много раз бывали в библиотеке. Но сегодня, мы попали в необычную, сказочную библиотеку. Здесь собраны все на свете сказки. А вот и библиотекарь. Да это же старая мудрая Сова! Она знает все-все сказки, может ответить на любой вопрос.

Она занята. Давайте подождем, присядем пока на ковер. Телефонный звонок (записанный на магнитофоне) Сова (поднимая трубку) Кто говорит? Слон? Откуда? . От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека. Снова звонок.

Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит!? Из всех книг: не может быть! У меня ничего не пропадает! Перезвоните пожалуйста.

Здравствуйте дети (озабоченно берет книгу, листает) Вед: Мудрая Сова, чем вы так озабочены?

Сова: Во всех библиотеках, из всех книг пропал доктор Айболит. Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть (Дети с Совой листают большую книгу, на месте Айболита - большая дыра - контур)

Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Это опять проделки Бармалея! Мне нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукоккалу. Ох! Боюсь, что одна не справлюсь со всеми врагами Айболита.

Вед: А мы поможем! Только скажите, что же это за страна такая Чукоккала?

Сова: В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. В эту страну ведет эта дверца (ставит в центр бутафорскую книгу). Она закрыта сейчас, но сразу откроется перед теми, кто знает все-все сказки Корнея Чуковского?

Вед: Ну что ж, мы готовы! Да, дети? Да!

Сова предлагает отгадать детям сказки К. Чуковского:

- по иллюстрации;

- по отрывку;

- продолжить строку.

Сова: Ура! Значит, вы знаете все сказки! Можно идти! А не испугаетесь? А если встретятся опасности или трудности? Запомните самое главное условие: чем дружнее, смелее, добрее вы будете, тем труднее злым силам будет бороться с нами.

Бой часов (запись на магнитофоне).

Сова: Слышите, часы бьют! Начинается сказочное время! Не будем его терять! Вперед! За мной! (под музыку «Марш» Прокофьева в фонозаписи оркестра дети цепочкой за Совой характерным крадущимся шагом проходят через дверку в книге. Сова ведет их змейкой по залу, останавливаясь в центре)

Страницы: 1 2 3 4 5

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 в России , вооруженное свержение Временного правительства и приход к власти партии большевиков, провозгласившей установление советской власти, начало ликвидации капитализма и перехода к социализму. Медлительность и непоследовательность действий Временного правительства после Февральской революции в решении рабочего, аграрного, национального вопросов, продолжавшееся участие России в войне привели к углублению общенационального кризиса и создали предпосылки для усиления крайне левых партий в центре и националистических партий на окраинах страны. Наиболее энергично действовали большевики, провозгласившие курс на социалистическую революцию в России, которую они считали началом мировой революции. Они выдвинули популярные лозунги: "Мир - народам", "Земля - крестьянам", "Фабрики - рабочим"; к концу августа - началу сентября завоевали большинство в Советах Петрограда и Москвы и приступили к подготовке вооруженного восстания, приуроченного к открытию II Всероссийского съезда Советов. В ночь с 24 на 25 октября (6-7 ноября) вооруженными рабочими, солдатами Петроградского гарнизона и матросами Балтийского флота был захвачен Зимний дворец и арестовано Временное правительство. Съезд, на котором большевикам вместе с левыми эсерами принадлежало большинство, одобрил свержение Временного правительства, принял Декреты о мире и о земле, сформировал правительство - Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным. Подавив в Петрограде и Москве сопротивление сил, верных Временному правительству, большевикам удалось быстро установить господство в основных промышленных городах России. Главный противник - партия кадетов была объявлена вне закона, арестован ряд их лидеров, запрещена оппозиционная печать. Несмотря на это, на выборах в Учредительное собрание [12 (24) ноября 1917] большевики получили лишь ок. 25% голосов избирателей. Учредительное собрание [Петроград, 5 (18) января 1918], отказавшееся принять ряд ультимативных требований большевиков, было ими разогнано. Это способствовало дальнейшему расколу страны, обострению Гражданской войны. К марту 1918 советская власть была установлена на значительной территории России, национализированы банки, началась национализация предприятий, заключено перемирие с Германией. Попытки стран Антанты помешать выходу России из войны и утверждению власти Советов привели к интервенции иностранных держав. Переход к политике "военного коммунизма", создание карательных органов для борьбы с контрреволюцией и саботажем - Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией (ВЧК) (декабрь 1917), организация массовой Красной Армии обусловили победу большевиков в Гражданской войне и утверждение их однопартийной диктатуры. Октябрьская революция 1917 оказала громадное влияние на развитие России и всего мира в 20 в. Существует широкий спектр оценок Октябрьской революции как национальной катастрофы, приведшей к значительным жертвам и установлению тоталитарной системы, до апологетических утверждений о том, что революция была попыткой создания социализма как демократического строя социальной справедливости.

СОБОЛЬЩИКОВ Василий Иванович (1813-72) , российский библиотековед и архитектор. С 1834 служил в Санкт-Петербургской Публичной библиотеке, где основал отдел иностранных книг о России ("Rossica"); по его проекту построено одно из зданий библиотеки. Основные труды посвящены устройству библиотек.

ЗМИЕВ (в 1976-90 Готвальд) , город на Украине, Харьковская обл. Железнодорожная станция. 19,9 тыс. жителей (1991). Машино-строительный завод, бумажная фабрика и др. Основан в 17 в.