Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 34

6. Практические работы на нахождение, узнавание грамматического объекта в той или иной конкретной ситуации. Они основаны на операции установления сходства или различия. В таких работах от учащихся требуется что-либо найти, назвать, указать, выделить, подчеркнуть (слово, часть слова, часть речи, член предложения, словосочетание, предложение). Примером такой работы является выполнение упражнения при закреплении материала по теме "Приставки и предлоги". Задание: Выпишите сначала слова с предлогами, затем с приставками. Выделите у глаголов корни и приставки. Подчеркните в приставках буквы а и о .

7. Заполнение или составление простейших таблиц с предложенными учителем рубриками по материалу конкретного урока с использованием содержания отдельных уже изученных вопросов. Пример такого задания для урока закрепления материала по теме "Глагол". Проделать такое упражнение: написать в тетрадях предложение "Я читаю книгу", потом устно изменить глагол по временам и числам; записать все полученные предложения в виде таблицы:

Времена

Числа

единственное

множественное

настоящее

прошедшее

будущее

Я читаю книгу

 

8. Объяснение написания слов или расстановки знаков препинания в тексте на изучаемые в данный момент правила. Цель этого вида работ – выработка умения анализировать языковые явления, мотивировать то или иное написание или расстановку знаков препинания и одновременно развитие речи учащихся. Они широко используются при закреплении знаний, умений и навыков по той или иной теме. Например, при закреплении знаний по теме «Безударные гласные в корне слова» дается упражнение. Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание безударных гласных в корне слова.

9. Работы с заданием вставить пропущенные буквы, слова или расставить знаки препинания в предлагаемом тексте на изучаемые в данный момент правила или правило. Такие работы носят ярко выраженный воспроизводящий характер. Они требуют установления сходства, подобия с теми случаями, с теми условиями написания слов или расстановки знаков препинания, с которыми учащиеся только что познакомились.

10. Различные виды тренировочных диктантов (кроме свободного и творческого), цель которых — отработка у учащихся умения свободно применять то или иное изученное правило.

Переходными от воспроизводящих работ к творческим являются такие работы учащихся, которые условно можно назвать воспроизводяще-творческими. Данный термин определенным образом подчеркивает промежуточный характер работ данной группы. Вместе с этим следует отметить, что основным видом деятельности учащихся при их выполнении является деятельность воспроизводящего характера с некоторыми элементами самостоятельного, творческого подхода. Фактически в основе этих работ лежит воспроизведение, которое называют продуктивным, преобразующим воспроизведением, с элементами творческого начала.

Страницы: 30 31 32 33 34 35 36 37 38

ЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ , совокупность методов качественного и количественного определения химических элементов в анализируемом веществе.

ХАЙДАРАБАД , одно из крупнейших княжеств, затем (до 1956) штат Индии. В 1768-1947 княжество Хайдарабад в зависимости от английских колониальных властей. В 1948 вошло в Индийский Союз. В 1950 преобразовано в штат Республики Индия. В 1956 территория Хайдарабада вошла в штаты Андхра-Прадеш, Майсур (с 1973 Карнатака), Махараштра.

ИВАНОВ Виктор Семенович (1909-68) , российский художник, заслуженный деятель искусств России (1955), член-корреспондент АХ СССР (1958). Публицистические агитационно-политические плакаты ("Вперед! На Запад!", 1942; серия "В. И. Ленин", 1963-64). Государственная премия СССР (1946, 1949).