Тестовый контроль знаний Тестовый контроль знанийСтраница 6
Каким углам соответствуют следующие описания:
1. Ð 1 и Ð 2 4. Ð 5 и Ð 8
2. Ð 8 и Ð 4 5. Ð 1 и Ð 3
3. Ð 6 и Ð 4 6. Ð 1 и Ð 8
а) Вертикальные; г) накрест лежащие;
б) смежные; д) равные;
в) односторонние; е) в сумме дают 180°.
5. Тесты идентификации. Аналогичны (4). В них используются графические объекты или аналитические описания.
Какой график соответствует какому условию:
1)
2)
3)




1) 2) 3) 4) 5)
Тесты 4 и 5 более сложные для работы учащихся, но и более достоверные.
В ходе их выполнения формируется навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для учащихся видами деятельности, для учителя – наполненностью содержания.
Совершенствуя методику преподавания предмета, пришли к выводу, что очень важным компонентом современной технологии обучения является тест, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
· диагностическую;
· обучающую;
· организующую;
· развивающую и воспитывающую.
Требования к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.
1) Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частями, или по другому, тот же показатель одним и тем же заданиям, но в разные моменты времени.
Для пояснения понятия надежности контрольного задания обратимся к таблице умножения, убрав в ней правые части всех равенств и рассматривая оставшиеся выражения, как перечень контрольных заданий. Если группе испытуемых выдать некоторое число этих заданий и оценить их знания дважды: по ответам на задания из четных строк, то очевидно, у каждого из испытуемых получается приблизительно одни и те же оценки.
Также очевидно, что одинаковые оценки у каждого из испытуемых получатся и в том случае, если контроль знания таблицы умножения будет проведен по некоторой совокупности заданий дважды, но в разные моменты времени. )например, через два дня). Приблизительное совпадение рядов оценок в обоих случаях как раз и говорит о надежности комплекта рассматриваемых контрольных заданий, то есть таблицы умножения.
2) Валидность (или адекватность целям проверки)
ЭРИ (Erie) , озеро в Сев. Америке, в системе Великих озер, в США и Канаде. 25,7 тыс. км2, глубина до 64 м. Вытекает р. Ниагара. Соединено судоходными каналами с оз. Онтарио и р. Гудзон. Главные порты: Толидо, Кливленд, Буффало (США).
РАФИНИРОВАНИЕ (нем . Raffinieren, от франц. raffiner - очищать), окончательная очистка продукта от примесей в металлургической, химической, пищевой и других отраслях промышленности.
СУЛЕМА , см. Ртути хлориды.