Тестовый контроль знаний Тестовый контроль знанийСтраница 2
В этой ситуации установление стандартов образования имеет принципиальное значение. Стандарт должен стать основным инструментом управления качества профессионального образования на государственном уровне. В широком смысле, качество профессионального образования определяется тем , насколько оно удовлетворяет текущим и перспективным задачам экономики и общества.
Современная актуализация проблем оценки качества образования в России происходит под влиянием ряда факторов. Прежде всего идет переосмысление ценностей, целей, места и роли образования в связи с радикальными изменениями в обществе, с преобладающими тенденциями духовного распада человека, нарастающего катастрофизма развития.
Отсюда резко возрастают требования к уровню образования и развития современного человека, и прежде всего, к уровню его духовного, нравственного развития.
Стандарт профессионального образования должен служить социальной гарантией членам общества и обеспечивать их конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках труда.
Необходимость введения стандартов обусловлена тем, что в связи с целевыми заказами предприятий на рабочих и специалистов, введений рыночных отношений между предприятиями и учебными заведениями возникла определенная опасность снижения интеллектуального потенциала общества за счет сокращения содержания и объема общенаучной и общепрофессиональной подготовки.
Введение стандартов профессионального образования имеет и международное значение: в вопросах установления эквивалентности документов об образовании, необходимого для осуществления равноправного обмена студентами, признание документов об образовании при приеме на работу выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений в России, СНГ и дальнем зарубежье, при переводе на следующую степень образования ( в ВУЗ, аспирантуру).
Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения, решительностью, энергичностью, предприимчивостью.
Эти качества трудно сформировать без индивидуализации и дифференциации обучения, без учета интересов, склонностей и способностей студентов.
Решение данных задач вызывает необходимость поиска средств раскрытия индивидуальности личности. Опыт западной системы образования заставляет обратиться к практике тестирования, которая получила широкое распространение в учебно-воспитательном процессе.
От традиционных оценок и контроля знаний студентов тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные эмпирические критерии.
Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Тест не используется в учебно-воспитательном процессе по разным.
Тест, как форма контроля знаний.
НИКИТЕНКО Александр Васильевич (1804-77) , российский литературный критик, историк литературы, цензор, академик Петербургской АН (1855). "Опыт истории русской литературы" (1845) представляет попытку периодизации русской литературы. "Дневник" (полное издание, т. 1-3, 1955-56) содержит ценный литературный и исторический материал.
НАСРЕТДИНОВА Зайтуна Агзамовна (р . 1923), башкирская артистка балета, народная артистка СССР (1955). С 1941 в Башкирском театре оперы и балета (Уфа).
ЯССЫ (Iasi) , город на северо-востоке Румынии, административный центр жудеца Яссы. 344 тыс. жителей (1992). Черная металлургия, тяжелое машиностроение, химическая, текстильная, деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность. Университет. Церкви и монастыри 15-17 вв. ("Трех святителей", 17 в.).