Тестовый контроль знаний Тестовый контроль знанийСтраница 8
Например, если с целью проверки знания таблицы умножения, воспользоваться заданиями, составленными из произведений только одинаковых цифр (2*2, 3*3 ….) , то оно, конечно, будет достаточно надежным: при проведении с ним серии экспериментов, описанных выше, будут получаться одинаковые оценки у большинства испытуемых. Но, очевидно, зарегистрированные при этом успехи не говорят о знании всей таблицы умножения. Следовательно, если целью контроля является проверка знаний всей таблицы умножения, то валидность задания, составленного из произведений только одинаковых цифр, явно недостаточна.
С использованием понятий надежности и валидности контрольных задания можно дать следующие определение:
Дидактическим тестом называется совокупность задания, которые составлены в собирательной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития и удовлетворяют заданным требованиям надежности и валидности.
3) Определенность.
После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.
4) Простота.
Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
5) Однозначность.
Задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон.
6) Равнотрудность.
При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.
С этой точки зрения традиционные средства контроля знаний имеют достаточно много недостатков. К ним относятся, например, следующие:
1) Использование грубой четырех бальной школы оценок;
2) Большие затраты труда и времени на успешные опросы (на коллоквиумах, экзаменах), проверку писменных контрольных и расчетно-графических работ;
3) Низкая оперативность в использовании результатов контроля для управления ходом учебного процесса;
4) Абсолютно неудовлетворительная объективность оценки знаний обучающихся, невозможность сопоставления оценок, полученных или разных обучающих или, тем более, в разных учебных заведениях.
ЛЕ ШАТЕЛЬЕ (Le Chatelier) Анри Луи (1850-1936) , французский физикохимик и металловед иностранный член-корреспондент РАН (1917; иностранный член-корреспондент Петербургской АН с 1913) и иностранный почетный член АН СССР (1926). Сформулировал (1884) общий закон смещения термодинамического равновесия (Ле Шателье - Брауна принцип). Исследовал процессы при высоких температурах, металлические сплавы, сконструировал металлографический микроскоп.
ЖАД , минерал, белая или зеленоватая разных оттенков плотная, вязкая скрытоволокнистая разновидность актинолита или тремолита. Поделочный камень.
НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ , отряд млекопитающих. Число пальцев на передних и задних конечностях 1 или 3; сильнее других развит 3-й (средний) палец. 3 семейства: лошадиные, носороги и тапиры.