Тестовый контроль знаний
Тестовый контроль знаний
Страница 9

Алгоритм составления тестов

Я считаю, что контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного и точного подхода. При составлении тестов можно придерживаться определенного алгоритма. И один из таких алгоритмов предлагает преподаватель нашего колледжа Валишевская Н. П. И я могу только согласится с ней и предложить его использовать каждому педагогу.

.

I) Определение целей тестирования:

-оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий.

- проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем.

-проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;

-умение находить сходства и различия;

-умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах;

-знание правил методик;

-понимание концепций, теорий и т.д.

II) Определение вида контроля - входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый.

III)Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.

Выделяется два типа тестов:

а) Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 2,3,4,5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

б) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать самостоятельно дополнить, закончить, составить.

IV) Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ(ответ который находиться у преподавателя).

V) Инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности студентов: должна быть чёткой, понятной для выполнения,

- Выбрать правильный ответ из нескольких предложенных ( если правильных ответов несколько, то отметить что ответ может быть не один);

- дополнить, вписать, заполнить, закончить .;

- упорядочить по величине;

- установить соответствия;

- установить правильную их последовательность;

- определить истинность(ложность) утверждений.

VI) При формулировке теста задания необходимо придерживаться следующих методических советов:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ТЮРГО (Turgot) Анн Робер Жак (1727-8 ..1), французский государственный деятель, философ-просветитель и экономист. На посту генерального контролера (министр) финансов (1774-76) провел ряд буржуазных реформ в духе учения физиократов (свобода торговли зерном и др.); в 1776 уволен в отставку, его реформы отменены. Сочетал сенсуалистические взгляды с признанием Бога-творца первоисточником бытия. Выдвинул один из первых вариантов рационалистической теории общественного прогресса.

МУСТАФАЕВ Рустам Мамед оглы (1910-40) , азербайджанский театральный художник, один из основоположников театрально-декорационного искусства Азербайджана (оформил оперу "Ашиг Гариб", 1939).

ЮШКИН Николай Павлович (р . 1936), российский геолог, академик РАН (1991). Труды по теоретической минералогии и металлогении.