Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
Страница 9

Еще одна категория эстетического воспитания - сложное социально-психологическое образование - эстетический вкус. А.И. Буров определяет его, как "относительно устойчивое свойство личности, в котором закреплены нормы, предпочтения, служащие личным критерием для эстетической оценки предметов или явлений" (28; 20). Д.Б. Неменский определяет эстетический вкус, как "невосприимчивость к художественным суррогатам" и "жажду общения с подлинным искусством". Но нам более импонирует определение данное А.К. Дремовым. "Эстетический вкус - это способность непосредственно, по впечатлению, без особого анализа чувствовать, отличать подлинно прекрасное, подлинные эстетические достоинства явлений природы, общественной жизни и искусства" (7; 56). "Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности. В младшем же школьном возрасте о нем говорить не приходится. Однако это ни в коей мере не означает, что эстетические вкусы не следует воспитывать в младшем школьном возрасте. Напротив, эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека" (28; 22). В школе ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства. Учителю не доставляет трудности акцентировать внимание учащегося на эстетических качествах явлений жизни и искусства. Таким образом, постепенно у учащегося развивается комплекс представлений, характеризующих его личные предпочтения, симпатии.

Общий вывод этого параграфа можно представить следующим образом. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

РЕДМОНД (Redmond) Джон Эдуард (1856-1918) , один из лидеров борьбы за гомруль в Ирландии; с 1900 председатель партии гомрулеров. Противник Ирландского восстания 1916.

ЖИМОЛОСТЬ , род кустарников (иногда вьющихся) семейства жимолостных. Св. 200 видов, главным образом в Северном полушарии, в Южном - в Андах. Некоторые декоративны, напр., жимолость душистая, или каприфоль. Плоды жимолости съедобной, растущей в Вост. Сибири и на Дальнем Востоке, употребляют в пищу. Многие медоносы. 3 вида охраняются.

ЖЕРСОН (Gerson) (наст . имя Жан Шарлье) (1363-1429), французский богослов и церковный деятель, канцлер Парижского университета (с 1395). Содействовал прекращению т. н. раскола Западной церкви; по его инициативе на Констанцском соборе 1415 был сформулирован принцип верховенства вселенского собора над папой. Трактаты по мистическому богословию.