Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусстваСтраница 27
При разработке методики исследования были определены его гипотеза, задачи, методы и приемы.
Педагогический эксперимент проводился в 3 «Г» классе средней школы № 45 г. Архангельска. В эксперименте участвовало 26 человек.
Выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом настоящего исследования.
Основным методом исследовательской работы был эксперимент. Кроме того, использовались и другие методы:
- изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, искусствоведению;
- изучение и анализ методической литературы;
- наблюдение за детьми;
- анкетирование;
- беседа.
В ходе работы над теоретической частью была сформулирована следующая гипотеза: эстетическое восприятие художественных произведений различных видов искусства (музыки, живописи, архитектуры и др.) позволит сформировать у детей эстетическое отношение к искусству и жизни, будет способствовать не только эстетическому, но и интеллектуальному, творческому, духовному развитию ребенка.
Исходя из гипотезы, мы выдвинули следующие задачи исследования: выявить интерес младших школьников к искусству и проверить эффективность урока по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.
Экспериментальная работа проходила в два этапа, первый из которых был подготовительный.
В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее:
1. Проанализированы учебные программы по курсам «Музыка», «Изобразительное искусство и художественный труд».
2. Проанализирована работа учителей предметов художественного цикла, которая была выявлена в ходе беседы.
3. Разработаны и подготовлены вопросы для анкеты.
ШТАЙГЕР (Staiger) Эмиль (1908-87) , швейцарский теоретик литературы (писал на немецком языке). Зачинатель т. н. школы интерпретации, родственной "новой критике". В основе метода Штайгера - постижение (преимущественно интуитивное) и истолкование произведения как "автономного", не зависящего от социальных, исторических и биографических условий явления ("Время как воображение поэта", 1939; "Искусство интерпретации", 1955; "Фридрих Шиллер", 1967).
ПОСТОЯННЫЙ ТОК , электрический ток, не изменяющийся во времени.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ , объем продукции (работы), производимой в единицу времени данным оборудованием в соответствии с его конструктивными особенностями, технической характеристикой и определенными организационно-производственными условиями. Производительность оборудования измеряется в тоннах, штуках, метрах и т. д. в единицу времени.