Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
Страница 30

«Правильная организация урока предполагает: четкую постановку цели занятия, пробуждение у школьников интереса к теме урока, использование методов, активизирующих логическое и образное мышление, самодеятельность учащихся, а также их собственную оценочную деятельность, своевременную помощь слабым, благожелательное отношение учителя к ученику, справедливую оценку их деятельности» (4; 10). Планируя занятие, мы старались учитывать все представленные требования.

Основной образовательной задачей урока было познакомить детей с понятием «искусство» и с видами искусства на конкретных примерах художественных произведений. Воспитательной задачей явилось воспитывать интерес у младших школьников к искусству. Развивающей – способствовать развитию эстетических качеств младшего школьника (Приложение 3).

Перед уроком детям было предложено подготовить сообщения на заданные темы по искусству. Желающих было множество – все темы оказались разобраны. Кроме того, мы попросили принести картинки с интересными архитектурными сооружениями. Этими заданиями мы обеспечили самостоятельную поисковую работу учеников.

За несколько дней до урока оформили класс. На стены повесили картины и открытки, принесенные учениками. Ребята имели возможность заранее их рассмотреть.

Урок проходил в форме «Путешествия в страну Прекрасного», что создало дополнительный эмоциональный настрой.

Деятельность на уроке была весьма разнообразной: дети слушали музыку, рассматривали картины, выступали с докладами, слушали друг друга, участвовали в обсуждении задаваемых вопросов. Скучать было некогда.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32

КЫМГАНСАН (Алмазные горы) , часть Восточно-Корейских гор в КНДР. Длина ок. 80 км, высота до 1638 м. Исключительно живописны. Курорты, туризм.

АМИЛАЗЫ , ферменты класса гидролаз, катализирующие гидролитическое расщепление полисахаридов (крахмала, гликогена и др.) у всех живых организмов. Участвуют в процессе пищеварения у человека и животных. Используются в спиртовой промышленности и в хлебопечении, а также при производстве глюкозы.

ТВЕРДЫЕ ФОРМЫ , стихотворные формы, заранее определяющие объем, метр, рифмовку, строфику целого небольшого стихотворения (а отчасти - и образный строй, композицию и пр.). В европейской поэзии с 13-15 вв. употребительны преимущественно твердые формы французского и итальянского происхождения (сонет, триолет, рондо, рондель-секстина), с 19 в. - также и восточного (газель, рубаи, танка).