Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда
Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда
Страница 13

большинстве садиков находиться в упадке. Это связанно как с общей социально экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд должен воспитания. взять на себя более широкую функцию. В этом я вижу будущее трудового

Практическая часть

Констатирующий эксперимент

Провожу с подгруппой детей в составе 5 человек.

Наумова Лера

Ерохин Владик

Ротозей Даша

Климов Саша

Якимова Настя

Ставлю цель научить детей, аккуратности, сформулировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в уголке природы.

Также научить детей замечать беспорядок, и без напоминаний исправлять его. Чтобы этого добиться я взяла и провела с детьми формирующий эксперимент.

Для проведения этого эксперимента с детьми я заранее подготовила пособия ( 2 тазика, тряпочки для протирания листьев и для протерарание пыли на столиках и горшочках.

Начала я с заинтересовывающего момента.

" Вбегает зайчик и говорит:

- Ой, еле к вам добрался.

- А знаете, ребята кто меня послала?

- Фея чистоты растений; проверить содержите ли вы в своем уголке природы чистоту. Сколько садиков обошел, везде было чисто.

И сейчас у вас проверю.

Обнаруживаем в месте с детьми пыль на листиках и грязные горшочки из под цветов. И решили мы с детьми помыть, чтобы нам не было стыдно перед феей. Дети все дружно принялись за работу. Я каждому дала задание. Мне представилась увидеть такую картину, дети были не организованные, расплескивали воду и не все были заинтересованы предстоящей работой.

Наумова Лера, и Ротозей Даша старались все делали хорошо, старались, а вот Климов, Ерохин и Якимова, баловались.

В итоге у нас получилось, вода расплескана на столах и на полу, горшочки не все вымыли, листочки тоже не все протерли. Мне очень не понравилась, что дети в подготовительной группе не могут трудиться.

И я решила этот же труд провести на следующей недели. На этот раз мне представилась совсем другая картина. Дети на много лучше выполняли задания. Старались все, организованны.

Потом через некоторое время мы провели итоговый эксперимент.

Для этого мы использовали горшочки от цветов, обнаружили пыль на листиках, и я Леры, Даши и Насти предложила протереть листики, а Владику и Саши, помыть горшочки, и мы увидели, что с заданием они справляются просто замечательно, старательно, осторожно обращаются с листочками.

В итоге я добилась необходимого результата. Детей, которые бы не справились бы с заданием, не оказалось.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ , 1) свойство технического объекта сохранять (при условии проведения технического обслуживания и ремонтов) работоспособное состояние в течение определенного времени или вплоть до выполнения определенного объема работы. Долговечность характеризуется техническим ресурсом либо сроком службы. 2) Долговечность в строительстве - срок службы здания или сооружения.

ЖАСМИН , род кустарников и лиан семейства маслиновых. Ок. 300 видов, главным образом в тропиках и субтропиках; 3 вида в Крыму, на Кавказе, в Ср. Азии. Используются как декоративные. Некоторые виды выращивают ради цветочного эфирного масла, применяемого в парфюмерии и для ароматизации чая. 2 вида охраняются. Т. н. жасмин садовый (дикий, ложный) относится к роду чубушник семейства гидрангиевых.

ХЮНЕ (Huene) Фридрих фон (1875-1969) , немецкий палеонтолог, иностранный член-корреспондент АН СССР (1929). Труды по ископаемым пресмыкающимся.