Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового трудаСтраница 10
Как и в предыдущих группах, важным фактором воспитания у детей интереса к хозяйственно – бытового труда является общение ребят с воспитателями, няней, дворником во время уборки групповой комнаты или участка детского сада.
Руководство хозяйственно - бытовым трудом детей 6-7 лет не должно быть не навязчивым, ни подчеркнутым. Старшие дошкольники к этому очень чувствительны. Только тогда дети в процессе совместного труда ведут себя не принужденно свободно.
Приучая детей старшего дошкольного возраста к систематическому хозяйственно – бытовому труду, надо чаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьезное дело, ребенок в известной мере обыгрывает его, подражая старшим. Однако ему нравится; когда к этому серьезно относятся взрослые, тем более, если они и сами принимают участие в труде, игре как исполнители или заказчики.
Методы педагога в руководстве трудом детей должны быть направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать не обходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его трудовой деятельности.
Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.
Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.
Как ребенка приобщить к труду?
В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут соправаждать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.
ХАЛЬКОПИРИТ (медный колчедан) , минерал класса сульфидов, CuFeS2. Примеси Se, Zn, Tl, Ag, Au и др. Латунно-желтые зернистые массы, реже кристаллы или почковидные агрегаты. Твердость 3,5-4; плотность 4,1-4,3 г/см3. Самый распространенный медный минерал. По происхождению магматический, контактово-метасоматический, чаще всего гидротермальный. Важнейшая руда меди.
ЧЕБЫШЕВА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ , плоский 4-звенный шарнирный механизм для воспроизведения движения некоторой точки звена по прямой линии без применения направляющих. Предложен в 1868 П. Л. Чебышевым.
ЧЕКАЛИН (до 1944 Лихвин) , город (с 1746) в Российской Федерации, Тульская обл., на Оке, близ ж.-д. ст. Чекалин и Черепеть. 1,2 тыс. жителей (1993). Молочный завод. Известен с 1565. Назван по имени А. П. Чекалина.