Учебная деятельность в младшем школьном возрасте. Давыдов Учебная деятельность в младшем школьном возрасте. ДавыдовСтраница 14
Учебная деятельность реализуется посредством выполнения школьниками соответствующих действий. Согласно общей закономерности интериоризации, первоначальной формой учебных действий является их развернутое выполнение на внешне представленных объектах. « . Овладение мыслительными действиями, — писал А. Н. Леонтьев, — лежащими в основе присвоения, «наследования» индивидом выработанных человечеством знаний, понятий, необходимо требует перехода субъекта от развернутых вовне действий к действиям в вербальном плане и, наконец, постепенной интериоризации последних, в результате чего они приобретают характер свернутых умственных операций, умственных актов»59.
Деятельностный подход к рассмотрению процесса усвоения детьми продуктов духовной культуры связан прежде всего с утверждением, что главным звеном и главным условием полноценной реализации этого процесса является «формирование тех действий, которые образуют его действительную основу и которые всегда
должны активно строиться у ребенка окружающими .» .
В процессе систематического выполнения школьниками учебной деятельности у них наряду с усвоением теоретических знаний развиваются теоретическое сознание и мышление. В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей и главной среди других видов деятельности, выполняемых детьми. В ходе становления у младших школьников учебной деятельности у них формируется и развивается важное психологическое новообразование данного возраста — основы теоретического сознания и мышления и связанные с ними психические способности (рефлексии, анализа, планирования).
При рассмотрении процесса формирования у младших школьников учебной деятельности возникает ряд вопросов, требующих выяснения: 1) специфики ее структурных компонентов, т. е. ее потребностей, мотивов, задач, действий и операций; 2) происхождения • ее индивидуального выполнения из коллективных форм учебной работы; 3) динамики взаимосвязи ее компонентов, когда, например, учебная цель может стать мотивом, а учебное действие может превратиться в операцию и т. п.; 4) этапов ее развития на протяжении школьного детства (первоначально она формируется как ведущая, а затем развивается на основе других ведущих деятельностей); 5) ее взаимосвязи с другими видами деятельности детей .
ВЕЙГЕЛА , род кустарников семейства жимолостных. Ок. 15 видов, в Вост. Азии; в т. ч. 3 вида на Дальнем Востоке. Декоративны.
ВЕНГЕРСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР , основан в 1837 в Пеште; с 1884 в новом здании в Будапеште под названием Королевский оперный театр (с 1945 современное название).
СИЛОВОЙ КАБЕЛЬ , электрический кабель для передачи электроэнергии, обычно при напряжении до 500 кВ. Жилы силового кабеля выполняют из Cu, Al, стали, изоляцию - чаще всего из бумаги, пропитанной изоляционным составом, защитную оболочку - из Pb, Al. Силовой кабель на напряжения 1-10 кВ изготовляют также с пластмассовой и резиновой изоляцией.