Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 9

Таким образом, «специализация» полушарий – явление не врожденное, а вырабатываемое.

Идентичны данные и по развитию праворукости или леворукости. Так, в исследованиях, проводимых на детях первых месяцев жизни, не удается установить превалирования функции той или другой руки. Только приблизительно к восемнадцатимесячному возрасту одна рука становится более активной по сравнению с другой. В этом большую роль играет обучение – ребенка учат брать вещи правой рукой, махать при встрече и прощании правой рукой и т.д. Пользование левой рукой, наоборот, часто запрещается. Так малыш приучается к действиям главным образом правой рукой.

Долгие годы считалось целесообразным переучивание леворуких детей, поскольку в быту и на производстве все приборы и большинство орудий труда рассчитаны на праворуких. Такое переучивание начиналось очень рано – когда ребенку было всего несколько месяцев – и продолжалось довольно долго. В результате переучивания большинство леворуких пользуются в процессе деятельности правой рукой. Лишь в тех случаях, когда необходимо сделать значительное усилие, они предпочитают использовать левую руку ( развивается скрытая леворукость ). Например, при выполнении работы, требующей многочасового напряжения рук, леворукие хирург, часовщик, художник и т.д. используют в основном левую руку, хотя пишут и едят с помощью правой руки. В наше время леворуких детей больше не переучивают, так как дефектологами точно установлено, что грубая переделка левши в правшу ( когда ребенку привязывают левую руку за спину, бьют по руке и т.д. ) в большинстве случаев влечет за собой развитие расстройств речи и, чаще всего, заикания.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

АБЭ Кобо (1924-93) , японский писатель. В романах-притчах "Женщина в песках" (1962), "Чужое лицо" (1964), "Сожженная карта" (1967) - нравственно-философская проблематика, мотивы безысходности, трагического одиночества в современном мире; в гротескно-фантастическом романе "Человек-ящик" (1973), "Ковчег "Сакура"" (1984) и в пьесах ("Мужчина, превратившийся в дубинку", 1960; и др.), не свободных от элементов рационалистического анализа, - тотально враждебный миру герой, усиление социально-критических тенденций.

ЛАБАН (Laban) Рудольф фон (наст . фам. Варальяш, Varaljas) (1879-1958), австрийский танцовщик, хореограф, педагог. Один из основоположников немецкого "выразительного танца". Выступал в собственных постановках, в которых часто был автором музыки и оформления, в Австрии, Германии, Швейцарии. С 1938 в Великобритании. Разработал (со своими учениками К. Йоссом и А. Кнустом) систему записи танцевальных движений, известную под названием "лабанотация".

ТЕПЦОВ Олег Павлович (р . 1954), российский кинорежиссер, сценарист. Дебютировал в 1984. Успех ему принесла его дипломная работа - "Господин оформитель" (1988). Поставил также игровой фильм "Посвященный" (1989), а также документальные фильмы "Красная армия" (199..1) и "Похороны Ленина" (1993).