Физическое воспитание в системе образования и его проблемы Физическое воспитание в системе образования и его проблемыСтраница 13
В I – II классах физкультминутки рекомендуется проводить 3-4 раза в день в III классе –2-3 раза. Продолжительность 1,5-2 минуты. Проведение физкультминутки не должно нарушать стройности учебного процесса. Не рекомендуется, например, прерывать письменную работу физическими упражнениями или проводить их в то время, когда ученики активно работают. Перед проведением физкультминутки открывают форточки или окно, складываются все учебные принадлежности, дети становятся в проходах между столами так, чтобы не мешать друг другу. [9;254]
Важным средством физического воспитания являются также игры и упражнения во время перемен. После напряженного учебного труда младший школьник испытывает большое желание побегать, попрыгать, поиграть. Дело учителя - позаботиться о том, чтобы это естественное стремление выражалось не в беготне и беспрерывной возне, а в разумном проведение перемены. Важно установить, где и как проводят перемены дети, разъяснить им требования к поведению на переменах и добиваться выполнения этих требований. Хорошо, если большую перемену дети будут проводить на свежем воздухе с использованием простейшего инвентаря для занятий физкультурой (скакалки, мячи, обручи). [9;255]
Существенным элементом физического воспитания является проведение с учащимися гигиенической гимнастики. Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры. При их проведении нужно помнить, что физическая нагрузка на организм ученика должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а затем снова постепенно снижаться до того уровня, который был в начале занятия. В соответствии с этим наиболее типичной схемой урока физкультуры является следующая.
Вводная часть (3 –5 минут).
Цель: организовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение.
Во вводной части происходит построение и расчет учащихся.[11;402]
Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражнения.
Следующий этап урока – подготовительная часть(8 –15 минут). В этой части урока выполняется подготовка к основным упражнениям, усиливается воздействие на мышцы, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.
Затем идет основная часть урока (20 – 30 минут). В этой части урока проводятся основные физические упражнения. Особое внимание преподавателю следует обращать на развитие ловкости, силы, выносливости, умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснять их значение и влияние на организм.
Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итог занятий. При проведении занятий по физкультуре нужно также учитывать возраст учащихся, не допуская перегрузки и переутомления. [11;403]
ЛАВДОВСКИЙ Михаил Дормидонтович (1846/47-1902/03) , российский гистолог. Исследовал строение и функцию форменных элементов крови, установил роль тромбоцитов. Классические труды по строению и развитию кожных и мышечных рецепторов.
ЭТА , каста париев в Японии. К ней причислялись люди, занимавшиеся "нечистыми" (согласно буддийским канонам) профессиями (убой скота и т. д.). В 1871 каста париев была ликвидирована, но остатки их неравноправного положения сохранились до настоящего времени. Официально именуются буракумин (сокр. от токусю буракумин - жители особых поселков).
АЛЬПАК , тонкая плотная шелковая ткань с гладким матовым фоном и блестящим рисунком в виде цветов или геометрических фигур. Применяют для подкладки и как платьевую ткань.