Физическое воспитание в системе образования и его проблемы Физическое воспитание в системе образования и его проблемыСтраница 10
Формирование у учащихся физической культуры и решения основных задач физического воспитания требует использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. [11;399]
Средствами физического воспитания являются 1)физические упражнения; 2) естественные силы природы;3) режим питания, труда и отдыха; 4)утренняя гимнастика; 5)разнообразные формы внеклассной спортивно-массовой работы. [2;18]
Методы – это сумма приемов, которые применяются для решения конкретных задач. Средства и методы занятий физической культурой находятся в неразрывном единстве. [1;15]
В процессе физического воспитания в качестве основного метода выступают физические упражнения. Диапазон применения физических упражнений исключительно широк. [6;399] Однако эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательного стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет проходить более успешно. [6;400]
Большое значение в физическом воспитании учащихся имеют методы убеждения и положительного примера. Эти методы используются прежде всего в процессе организации физических упражнений учащихся и спортивно-массовых мероприятий в школе. С их помощью разъясняется значение физических упражнений в развитии человека, их психологические основы, а также техника их выполнения. Эти методы широко используются при проведении школьных вечеров, бесед, докладов и лекций, а также в процессе индивидуальной разъяснительной работы с учащимися по вопросам физического воспитания. [11;400]
Важное стимулирующее значение в физическом воспитании имеют методы одобрения и осуждения, а также контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе и разнообразных оздоровительных мероприятиях. [11;400]
ЕВСТАХИИТ , воспаление слизистой оболочки евстахиевой трубы; приводит к понижению слуха.
ЛИПОВЕЦКИЙ Марк Наумович (р . 1964), российский критик, литературовед, доктор филологических наук (1996). Основная сфера интересов: литература советского периода, современный литературный процесс, русский постмодернизм. Книги: "Свободы черная работа" (1991), "Поэтика литературной сказки" (1992).
ЩЕРБАТОВ Михаил Михайлович (1733-90) , князь, историк, публицист, почетный член Петербургской АН (1776). Идеолог корпоративных устремлений дворянства. Труды: "О повреждении нравов в России", (1858), утопический роман "Путешествие в землю Офирскую" (Cочинение, т. 1, 1896), "История Российская с древнейших времен" (т. 1-7, 1901-04).