Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
Страница 12

7. Принцип учета, регулирования и варьирования сопутствующих условий выражает закономерную зависимость результатов двигательной деятельности от среды, в которой она происходит.

Все принципы находятся в единстве и во взаимосвязи. [10;14]

2.2 Традиционные формы организации физического воспитания

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности школьников, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания школьников относятся 1)физкультурные занятия; 2)физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями) и 3) повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия учащихся различными видами физических упражнений, праздники). [5;165]

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня школьного учреждения.

Соотношение форм организации физического воспитания в различных классах определяется воспитательно-образовательными задачами с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей, степенью их физической подготовленности, а также конкретных условий данного класса и всей школы.

В школе закладываются основы физического воспитания подрастающего поколения. Это осуществляется всей системой воспитания: уроками, внешкольной работой, массовой оздоровительной работой, т.е. комплексом мероприятий [3;5]

Учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе. Большое значение имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Влажная уборка должна производиться обязательно - дважды, до и после уроков.

Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал с левой стороны.

Учителям следует проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные помещения и коридоры. Желательно организовать пребывание детей на воздухе во время перемен.[18;401]

Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой, обеспечение условий для того, чтобы не наносился вред здоровью.

В процессе учебных занятий нужно предупреждать умственное переутомление учащихся и застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока делать короткие паузы – физкультминутки. Подобные физкультминутки особенно важно проводить в начальных и средних классах. [11;402]

Физкультминутками принято называть проведение упражнений в классе во время урока, а также при выполнении домашних заданий. Физкультминутки являются эффективным средством повышения внимания и активности детей и улучшения усвоения ими учебного материала. Кроме того, они благотворно влияют на организм учащихся. [3;25]

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

РАБКРИН , см. Рабоче-крестьянская инспекция.

ЭДИСОН (Edison) Томас Алва (1847-1931) , американский изобретатель и предприниматель, организатор и руководитель первой американской промышленно-исследовательской лаборатории (1872, Менло-Парк), иностранный почетный член АН СССР (1930). Для деятельности Эдисона характерны практическая направленность, разносторонность, непосредственная связь с промышленностью. Автор св. 1000 изобретений, главным образом в различных областях электротехники. Усовершенствовал телеграф и телефон, лампу накаливания (1879), изобрел фонограф (1877) и др., построил первую в мире электростанцию общественного пользования (1882), обнаружил явление термоионной эмиссии (1883) и мн. др.

ТРЕТЬЯК Владислав Александрович (р . 25 апреля 1952, село Орудьево Дмитровского района Московской области), российский спортсмен (хоккей с шайбой); заслуженный мастер спорта (197..1), вратарь команды ЦСКА (1969-84) и сборной СССР (1970-84). Чемпион Олимпийских игр (1972, 1976 и 1984), мира (1970-71, 1973-75, 1978-79, 1981-83), Европы (1970, 1973-75, 1978-79, 1981-83), СССР (1970-73, 1975, 1977-84). Обладатель Кубка Канады (198..1).Спасибо ТарасовуС ранних лет бегал на лыжах, занимался легкой атлетикой и плаванием. В хоккейную школу ЦСКА его привела мать (преподаватель физкультуры), в молодости игравшая в хоккей с мячом за команду "Металлург". В школе он прошел жесткий отбор - на одно место претендовало до 20 ребят. Тренера А. В. Тарасова поразило бесстрашие, с которым мальчик бросался на летящую с огромной скоростью шайбу. В 17 лет Третьяк играл за ЦСКА на чемпионате СССР."Русское чудо"Команда с участием Третьяка выиграла 13 чемпионатов страны из 16; сборная СССР трижды победила на Олимпийских играх (1972, 1976, 1984) и 10 раз на чемпионатах мира (1970-83). После знаменитой серии матчей с канадскими профессионалами (1972) канадцы назвали его "русское чудо". Отличался удивительной интуицией, предвидением хода событий на площадке. Спокойствие и уверенность Третьяка заставляли нервничать соперников и удваивали силы партнеров. Чем труднее был матч, тем надежнее защищал ворота Третьяк.16 лет в маскеЕго преданность любимому делу была фантастической. За 16 лет спортивной карьеры (1969-84) не пропустил ни одной тренировки. Сыграл 482 матча в чемпионатах СССР и 117 матчей на чемпионатах мира и Олимпийских играх, пять раз признавался лучшим хоккеистом СССР (1974-76, 1981, 1983), трижды - лучшим хоккеистом Европы (1981-83), дважды - лучшим вратарем на чемпионатах мира (1981 и 1983). С отличием окончил Московский областной государственный институт физкультуры (1976). Способствовал популяризации хоккея с шайбой, был одним из активистов Всесоюзного клуба "Золотая шайба", проводящего соревнования среди дворовых команд. В 1975 награжден орденом "Знак Почета", в 1984 орденом Ленина.Литература:Снегирев В. И. Владислав Третьяк. М., 1978.Тарасов А. В. Настоящие мужчины хоккея. М., 1987.В. И. Линдер