Физическое воспитание в системе образования и его проблемы Физическое воспитание в системе образования и его проблемыСтраница 15
Секции организуются на добровольных началах и являются переходным звеном от урока к спортивной секции. Занятия в секции общей физической подготовки могут преследовать различные цели:
a). помогать отстающим в освоении учебной программы и повышать уровень их физической подготовки;
b). приобщить учащихся к систематическим занятиям физической культурой и содействовать последующему выбору спортивной специализации;
c). готовить занимающихся к предстоящим внутришкольным соревнованиям по учебной программе или сдаче норм ГТО.
Основой содержания занятий служит материалу учебной программы, который может варьироваться и усложняться в зависимости от поставленной цели.[3;186]
Современная практика и опыт работы по физическому воспитанию школьников свидетельствует о возможности создания спортивных секций по волейболу, бадминтону, баскетболу, настольному теннису, ритмической гимнастике, лыжному спорту, боксу, атлетической гимнастике, тяжелой атлетике и другим видам спорта. Организация таких секций зависит от материальной базы школы, наличия педагогов и интереса детей к этим видам спорта. Запись в эти секции производится ежегодно в начале сентября. В секции принимаются школьники прошедшие медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к занятиям в них. [2;63]
Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, дней здоровья и т.д. В начальных классах физкультурные праздники обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям. [9;256]
Спортивные соревнования завершают определенные этапы учебно-воспитательной работы. В условиях соревнований, усложненных спортивной борьбой и повышенной ответственностью за свои результаты перед коллективом, учащийся демонстрирует достигнутые успехи в освоении движений, максимально проявляя при этом морально-волевые и физические качества. Все это способствует сплочению коллектива и позволяет педагогу глубже изучить особенности своих воспитанников и в соответствии с этим вносить коррективы в учебно-педагогический процесс.
Ориентирование на предстоящие соревнования повышает интерес к учебной деятельности. Особенно благоприятно влияние на качество работы учащихся на уроке оказывает установка на будущие соревнования классов-команд по учебной программе. [3;187]
ЧЕЗАРЕ БОРДЖА (Cesare Borgia) (ок . 1475-1507), правитель Романьи (Италия) с 1499. С помощью своего отца римского папы Александра VI создал в Ср. Италии обширное государство, в котором пользовался абсолютной властью. После смерти Александра VI (1503) потерял Романью; с 1506 кондотьер короля Наварры.
АНАЗАТ , непривилегированные сословия (крестьяне, горожане) в раннефеодальной Армении.
ЕСИЛЬ , город (с 1963) в Казахстане, Акмолинская обл., на р. Ишим. Железнодорожный узел. 17 тыс. жителей (1991). Производство стройматериалов, швейная фабрика, молочный завод.