Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
Страница 15

Секции организуются на добровольных началах и являются переходным звеном от урока к спортивной секции. Занятия в секции общей физической подготовки могут преследовать различные цели:

a). помогать отстающим в освоении учебной программы и повышать уровень их физической подготовки;

b). приобщить учащихся к систематическим занятиям физической культурой и содействовать последующему выбору спортивной специализации;

c). готовить занимающихся к предстоящим внутришкольным соревнованиям по учебной программе или сдаче норм ГТО.

Основой содержания занятий служит материалу учебной программы, который может варьироваться и усложняться в зависимости от поставленной цели.[3;186]

Современная практика и опыт работы по физическому воспитанию школьников свидетельствует о возможности создания спортивных секций по волейболу, бадминтону, баскетболу, настольному теннису, ритмической гимнастике, лыжному спорту, боксу, атлетической гимнастике, тяжелой атлетике и другим видам спорта. Организация таких секций зависит от материальной базы школы, наличия педагогов и интереса детей к этим видам спорта. Запись в эти секции производится ежегодно в начале сентября. В секции принимаются школьники прошедшие медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к занятиям в них. [2;63]

Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, дней здоровья и т.д. В начальных классах физкультурные праздники обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям. [9;256]

Спортивные соревнования завершают определенные этапы учебно-воспитательной работы. В условиях соревнований, усложненных спортивной борьбой и повышенной ответственностью за свои результаты перед коллективом, учащийся демонстрирует достигнутые успехи в освоении движений, максимально проявляя при этом морально-волевые и физические качества. Все это способствует сплочению коллектива и позволяет педагогу глубже изучить особенности своих воспитанников и в соответствии с этим вносить коррективы в учебно-педагогический процесс.

Ориентирование на предстоящие соревнования повышает интерес к учебной деятельности. Особенно благоприятно влияние на качество работы учащихся на уроке оказывает установка на будущие соревнования классов-команд по учебной программе. [3;187]

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

ИЧУНЬ , город на северо-востоке Китая, пров. Хэйлунцзян. 796 тыс. жителей (1992). Лесозаготовительный центр. Деревообрабатывающая, химическая промышленность.

ЛОЖНЫЕ СКОРПИОНЫ , отряд членистоногих класса паукообразных. Длина 1-7 мм. Клешнеобразные педипальпы похожи на клешни скорпионов. У некоторых ложных скорпионов в клешне ядовитая железа. Ок. 2000 видов. Распространены широко (особенно в тропиках). Живут скрытно, иногда в жилище человека.

КОНЦЕПЦИЯ (от лат . conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.