Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 55

9. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

10. Освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

11. Массаж и самомассаж пальцев рук.

Итак, проведение воспитателем основных путей развития и совершенствования тонкой моторики позволяет:

1. Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

2. Совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

- Облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.

2.3. Результаты контрольного эксперимента

Как видно из таблиц №3, №4 дети выпущены в школу в основном с чистой речью – 75%. У детей с логопедическим заключением – стёртая дизартрия в конце учебного года наблюдаются значительные улучшения – 25%. Без улучшений детей нет.

Возросли все показатели речевых проб до IV уровня успешности в обоих экспериментальных группах.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. В экспериментальной группе результаты по грамматическому строю, словообразованию, связной речи выше, чем в контрольной группе (см. график № 5,диаграмма№ 6).

Таблица № 3. Результаты использования методики обследования речи детей

дошкольного возраста в экспериментальной подготовительной группе

Список детей

Показатели, %

Уровень успешности

Логопедическое заключение

1. Фонем. восприятие

2. Артикул. моторика

3. Звукопр-е

4. Структура слова

5. Граматика

6. Слово-образование

7. Связная речь

Общий

1. Серёжа С.

90

100

100

100

93

93

100

96

IV

Чистая

2. Витя С.

80

100

100

90

91

92.5

91.5

92

IV

Чистая

3. Даша Т.

95

100

100

100

93

96

98

97

IV

Чистая

4. Валерия Д.

90

100

100

100

92

96

96

96

IV

Чистая

5. Слава Ф.

95

100

100

100

83

89

96

94

IV

Чистая

6. Даша В.

100

100

100

100

92

100

98

98.5

IV

Чистая

7. Дима Р.

90

80

86

90

89

83

90

87

IV

Улучшение

8. Настя А.

95

100

100

100

96

98

100

98

IV

Чистая

9. Лена Т.

100

90

96

100

96

100

90

96

IV

Чистая

10. Антон А.

80

90

93

85

83

86

92

87

IV

Улучшение

Страницы: 51 52 53 54 55 56 57 58 59

ТЕСЛО , плотничный инструмент; в отличие от топора у тесла лезвие перпендикулярно к топорищу. Применяют для выдалбливания корыт, лотков и т. д.

ДЖУНГЛИ (англ . jungle, от джангал, на языке хинди - заросли), древесно-кустарниковые заросли тропиков и субтропиков. Для джунглей характерны ротанговая пальма, акации, высокорослые злаки (гигантский бамбук, сахарный тростник, эриантус и т. д.). Преимущественно в Юго-Вост. Азии (Индостан, Индокитай, Зондские о-ва и др.). Часто джунглями неправильно называют труднопроходимые участки заболоченных тропических лесов.

УРУКАГИНА , царь Лагаша во 2-й пол. 24 в. до н. э. Уменьшил налогообложение и провел ряд других социальных реформ. Потерпел поражение в борьбе с Лугальзаггиси. От времени Урукагина сохранился хозяйственный архив.