Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 55

9. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

10. Освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

11. Массаж и самомассаж пальцев рук.

Итак, проведение воспитателем основных путей развития и совершенствования тонкой моторики позволяет:

1. Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

2. Совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

- Облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.

2.3. Результаты контрольного эксперимента

Как видно из таблиц №3, №4 дети выпущены в школу в основном с чистой речью – 75%. У детей с логопедическим заключением – стёртая дизартрия в конце учебного года наблюдаются значительные улучшения – 25%. Без улучшений детей нет.

Возросли все показатели речевых проб до IV уровня успешности в обоих экспериментальных группах.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. В экспериментальной группе результаты по грамматическому строю, словообразованию, связной речи выше, чем в контрольной группе (см. график № 5,диаграмма№ 6).

Таблица № 3. Результаты использования методики обследования речи детей

дошкольного возраста в экспериментальной подготовительной группе

Список детей

Показатели, %

Уровень успешности

Логопедическое заключение

1. Фонем. восприятие

2. Артикул. моторика

3. Звукопр-е

4. Структура слова

5. Граматика

6. Слово-образование

7. Связная речь

Общий

1. Серёжа С.

90

100

100

100

93

93

100

96

IV

Чистая

2. Витя С.

80

100

100

90

91

92.5

91.5

92

IV

Чистая

3. Даша Т.

95

100

100

100

93

96

98

97

IV

Чистая

4. Валерия Д.

90

100

100

100

92

96

96

96

IV

Чистая

5. Слава Ф.

95

100

100

100

83

89

96

94

IV

Чистая

6. Даша В.

100

100

100

100

92

100

98

98.5

IV

Чистая

7. Дима Р.

90

80

86

90

89

83

90

87

IV

Улучшение

8. Настя А.

95

100

100

100

96

98

100

98

IV

Чистая

9. Лена Т.

100

90

96

100

96

100

90

96

IV

Чистая

10. Антон А.

80

90

93

85

83

86

92

87

IV

Улучшение

Страницы: 51 52 53 54 55 56 57 58 59

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ , направление западной, главным образом англо-американской, философии 20 в.; сводит философию к анализу преимущественно языковых средств познания; разновидность неопозитивизма. Основные течения: 1) философия логического анализа, использующая аппарат современной математической логики, - логический эмпиризм (Р. Карнап, К. Гемпель, Ф. Франк) и логический прагматизм (У. Куайн, Н. Гудмен); 2) лингвистическая философия.

БЕССЕЛЯ УРАВНЕНИЕ , специального вида дифференциальное уравнение, к которому приводят многие физические и технические задачи в цилиндрических координатах. Решения Бесселя уравнения называются цилиндрическими функциями, частный случай которых - функции Бесселя.

ЖМЕРИНКА , город (с 1903) на Украине, Винницкая обл. Железнодорожный узел. 41,8 тыс. жителей (1991). Вагоноремонтный, маслодельный, табачно-ферментационный заводы. Меховая фабрика и др. Известен с 18 в.