Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 55
9. Выкладывание фигур из спичек (палочек).
10. Освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
11. Массаж и самомассаж пальцев рук.
Итак, проведение воспитателем основных путей развития и совершенствования тонкой моторики позволяет:
1. Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.
2. Совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.
- Облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.
2.3. Результаты контрольного эксперимента
Как видно из таблиц №3, №4 дети выпущены в школу в основном с чистой речью – 75%. У детей с логопедическим заключением – стёртая дизартрия в конце учебного года наблюдаются значительные улучшения – 25%. Без улучшений детей нет.
Возросли все показатели речевых проб до IV уровня успешности в обоих экспериментальных группах.
Значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. В экспериментальной группе результаты по грамматическому строю, словообразованию, связной речи выше, чем в контрольной группе (см. график № 5,диаграмма№ 6).
Таблица № 3. Результаты использования методики обследования речи детей
дошкольного возраста в экспериментальной подготовительной группе
Список детей |
Показатели, % | Уровень успешности | Логопедическое заключение | |||||||
1. Фонем. восприятие | 2. Артикул. моторика | 3. Звукопр-е | 4. Структура слова | 5. Граматика | 6. Слово-образование | 7. Связная речь | Общий | |||
1. Серёжа С. | 90 | 100 | 100 | 100 | 93 | 93 | 100 | 96 | IV | Чистая |
2. Витя С. | 80 | 100 | 100 | 90 | 91 | 92.5 | 91.5 | 92 | IV | Чистая |
3. Даша Т. | 95 | 100 | 100 | 100 | 93 | 96 | 98 | 97 | IV | Чистая |
4. Валерия Д. | 90 | 100 | 100 | 100 | 92 | 96 | 96 | 96 | IV | Чистая |
5. Слава Ф. | 95 | 100 | 100 | 100 | 83 | 89 | 96 | 94 | IV | Чистая |
6. Даша В. | 100 | 100 | 100 | 100 | 92 | 100 | 98 | 98.5 | IV | Чистая |
7. Дима Р. | 90 | 80 | 86 | 90 | 89 | 83 | 90 | 87 | IV | Улучшение |
8. Настя А. | 95 | 100 | 100 | 100 | 96 | 98 | 100 | 98 | IV | Чистая |
9. Лена Т. | 100 | 90 | 96 | 100 | 96 | 100 | 90 | 96 | IV | Чистая |
10. Антон А. | 80 | 90 | 93 | 85 | 83 | 86 | 92 | 87 | IV | Улучшение |
ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ДИАТЕЗ , собирательное обозначение различных заболеваний, сопровождающихся геморрагиями, связанными с недостатком тромбоцитов (тромбоцитопенического пурпура), дефицитом некоторых факторов свертывания крови (гемофилия), поражением сосудистой стенки (геморрагический капилляротоксикоз) и др.
БОДХИСАТВА (бодисатва) (санскритское: тот , чья сущность - просветление), в буддизме махаяны идеальное существо, которое, в отличие от архата хинаяны, выступает прежде всего как наставник и образец для других людей, ведущий их по пути нравственного совершенствования к достижению нирваны. В основе идеала Бодхисатва в махаяне - космический принцип связанности всех существ взаимным состраданием и взаимной помощью.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ им . М. Горького, творческий вуз, Москва. Основан в 1933. Изучение общественных и филологических наук сочетается со специальными занятиями в творческих семинарах (прозы, поэзии, драматургии, литературной критики, художественного перевода). В 1992 св. 700 студентов.