Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 45

В общей методике развития речи у детей дошкольного возраста выделяются следующие направления обучения: развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи. Основную работу по этим направлениям в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи проводит воспитатель. Однако из общего объёма содержания работы, направленной на развитие речи, с целью коррекционного воздействия выделяются несколько разделов, усвоение которых вызывает у детей наибольшие затруднения. Сюда относится образование слов приставочным и суффиксальным способами, способом словосложения, образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Затрудняются дети также в образовании ряда грамматических форм слов. Эти разделы первоначально отрабатываются на логопедических занятиях на материале доступных для правильного произношения слов и затем включаются в занятия воспитателя.

Работа по развитию связной речи также содержательно изменяется. Работа проводится преимущественно над пересказом, для чего подбираются небольшие тексты. Подготовка к овладению описательным и сюжетным рассказами осуществляется постепенно, на основе накапливаемых лексико-грамматических средств.

Процессы закрепления правильного произношения и овладения лексико-грамматической стороной речи является объектом пристального внимания воспитателя в течение всего пребывания ребёнка в группе.

Вся работа над лексико-грамматическими темами построена в 4 этапа

 

Работа над каждой

темой

Логопед

Воспитатель

1.

2.  

Знакомство с понятиями, с названиями предметов, действий, признаков.

Экскурсии, целевые прогулки, практическая деятельность.

Подробное рассматривание предметов, выделение их основных частей, признаков, действий; упражнение в практическом словоизменении, словообразовании; описание предметов, сравнение двух однородных предметов. Занятия, беседы.

Начинает работу над пониманием грамматического значения слова, категориального значения частей речи (значение предметности, процесса, признака), над образованием новых слов с помощью суффиксов и приставок.

Участвует в работе по активизации словаря, отрабатывает чисто произносимый материал и определённые словосочетания.

Определяет вместе с логопедом объём пассивного и активного (в нём – чисто произносимого) словаря, речевые навыки, которые необходимо закрепить.

Ведёт работу над обогащением словарного запаса детей по лексическим темам.

Продолжает работу над совершенствованием грамматического строя речи.

3.  

Работа над предложением, закрепление отдельных моделей словоизменения.

Отрабатывает определённые модели словоизменения, употребления словосочетаний, составление предложений определённого типа.

Продолжает упражнять в составлении предложений.  

4.

Работа над связной речью: пересказ, составление рассказов, драматизация, заучивание стихов, поговорок, текстов по теме.

Вводит полученные знания в самостоятельную связную речь.  

Разучивает стихи, читает и рассказывает худ. литературу.

Систематически и воспитатель, и логопед обучают детей рассказыванию по картине, по серии картинок, пересказу коротких рассказов, составлению рассказов из личного опыта.

Страницы: 41 42 43 44 45 46 47 48 49

ФОН (франц . fond, от лат. fundus - дно, основание), задний пространственный план картины. В переносном смысле - среда, окружение.

БЕРЛИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 16 .4-8.5.1945, во время Великой Отечественной войны. Советские войска 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов (Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев) прорвали оборону немецких войск на рр. Одер, Нейсе и Зеловских высотах, окружили крупные группировки немецких войск в Берлине и юго-восточнее Берлина, а затем в упорных боях ликвидировали их. 30 апреля советские войска штурмом овладели рейхстагом; 2 мая остатки берлинского гарнизона капитулировали. 8 мая представители германского командования подписали в Берлине акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ , открыт в 1930, с 1977 академический. Актеры: В. Г. Ордынский, М. А. Бецкий, Б. Ф. Ильин, Е. К. Амман-Дальская, М. А. Токарева. Спектакли: "Черная невеста" Ж. Ануя (1987), "Вишневый сад" А. П. Чехова (1990), "Маскарад" М. Ю. Лермонтова (1991), "Лес" А. Н. Островского, "Театр времен Нерона и Сенеки" Э. С. Радзинского (1992) и др.