Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 44

В неменьшей степени важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? Что бы вы хотели услышать в следующий раз?» Иногда итог занятия предлагается в игровой форме.

Очень важно, чтобы в заключительном «аккорде» занятия прозвучала положительная оценка и уверенность, что завтра получится ещё лучше.

Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовало спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

Дети на логопедических занятиях вырабатывали навык продуктивной учебной деятельности, устранялась фонетико-фонематическая недостаточность, развивалась связная речь, формировался навык звукового анализа, а затем и послоговое чтение.

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и

формированию лексико-грамматического строя

Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознаком­лению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учётом лексических тем; пополняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правиль­ность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отраба­тывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с оп­ределёнными лексико-грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических кате­горий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда.

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48

ГОРАЦИЙ Квинт Гораций Флакк (Quintus Horatius Flaccus) (65 - 8 до н . э.), римский поэт. В сатирах, лирических "одах", посланиях философские рассуждения, наставления житейско-философского характера в духе эпикуреизма и стоицизма. Трактат "Наука поэзии" стал теоретической основой классицизма. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).

ШЕНГЕЛИЯ Георгий Леванович (р . 1960), российский кинорежиссер. Поставил жанровые фильмы "Менялы" (1992), "Стрелец неприкаянный" (1993), "Ехай!" (1995) и др.

ЦАРИЦЫНО , дворцово-парковый ансамбль (с 1960 в черте Москвы). Строился (1776-85) В. И. Баженовым в архитектурных формах, основанных на переработке мотивов древнерусского зодчества и готики (Оперный дом, Хлебный дом, мосты, ворота). Главный дворец в 1786 снесен, заново построен архитектором М. Ф. Казаковым (не закончен). В пейзажном парке павильоны в формах классицизма; пруды.