Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 15

Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава речи. Упражнения же в звуковом анализе и синтезе, в свою очередь, способствует осознанному овладению произношением звуков речи. Таким образом, упражнения на анализ и синтез звукового состава речи помогают решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к усвоению грамоты.

В целях подготовки детей к обучению грамоте проводятся также следующие упражнения: различение между собой любых звуков речи, как гласных, так и согласных; выделение любых звуков из состава слова; членение слова на слоги, а слогов на звуки; объединение звуков в слоги, а слоги в слова; определение последовательности звуков в слова; членение предложений на слова.

Речевой материал для занятий подбирается с учётом перечисленных задач, то есть в процессе развития звукопроизношения одновременно и на том же звуковом материале планируются упражнения в анализе и синтезе звукового состава слов, а на более поздних этапах обучения – в письме и чтении.

Учитывая встречающуюся у детей рассматриваемой группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусматриваются упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи. Материал, на котором строятся эти упражнения, подбирается из знакомых детям слов, в звуковой состав которых входят исправленные или уточненные звуки в стадии закрепления.

К концу обучения дети должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка, владеть навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры, уметь читать и писать слова, предложения и небольшие тексты.

1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с

фонетико-фонематическим недоразвитием речи

При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда. Это:

1) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЭНЗИМОПАТИИ (от энзимы и ...патия) (ферментопатии), наследственные заболевания, обусловленные отсутствием какого-либо фермента или изменением его активности.

ЕСИПОВ Константин Дмитриевич (1874-1935) , российский хирург и анатом, один из пионеров хирургического лечения легочного туберкулеза в СССР, профессор (1922). Труды по общей хирургии, хирургии детского возраста, топографической анатомии. Разрабатывал методы консервативного лечения костного туберкулеза. Создал художественные атласы по лимфатической системе и по внутриплевральным оперативным вмешательствам.

ЧЕТАЕВ Николай Гурьевич (1902-59) , российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943). Труды по устойчивости движения, аналитической динамике. Ленинская премия (1960, посмертно).