Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 17

Логопед учитывает особенности и способности детей. Если ребёнок хорошо успевает по отдельным видам занятий, то логопед может по согласованию с воспитателем взять его на индивидуальное логопедическое занятие.

Точно так же логопед старается брать детей с прогулки без ущерба для здоровья ребёнка на 15 – 20 минут для индивидуальной работы.

Во второй половине дня воспитатель работает, согласуясь со своей сеткой занятий, по закреплению произносимых навыков и развитию речи. Желательно планировать фронтальные занятия по развитию речи и познавательному развитию во второй половине дня.

Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях воспитатель осуществляет также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.

Воспитатели должны создавать условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей:

организовывать и поддерживать речевое общение детей на занятиях, вне занятий, побуждать внимательно, слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний;

создавать ситуацию общения;

формировать навыки самоконтроля и критического отношения к речи;

организовывать игры на развитие звуковой культуры речи;

привлекать внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове;

проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти;

привлекать внимание к интонационной стороне речи.

1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

РОЛЬДАН (Roldan) Амадео (1900-39) , кубинский композитор, дирижер. С 1932 возглавлял Филармонический оркестр Гаваны. Зачинатель афро-кубинского направления в симфонической музыке. Балеты, произведения для оркестра, хоры, фортепианные пьесы и др.

ТОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ (тоновые языки) , языки, в которых тон (во 2-м значении) играет смыслоразличительную роль (напр., китайский, вьетнамский).

РАПСОДИЯ (греч . rhapsodia), музыкальное произведение (инструментальное), как бы воссоздающее исполнение рапсода. Рапсодию отличают свобода формы (разноплановые эпизоды), использование народно-песенных тем, эпический характер (фортепианные рапсодии Ф. Листа).