Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 19

Логопед исправляет нарушения речи  

Воспитатель под руководством

логопеда активно участвует в коррекционной работе

Подготовительный этап

Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Этап появления звука

Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФНР правильного звукопроизношения:

1) для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам;

2) при этом целесообразно использовать все анализа­торы. Опора на кинестетические ощущения способствует осоз­нанному звучанию речи;

3) отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуще­ствляется поэтапно и распределена во времени;

4) закрепление поставленных звуков в процессе диффе­ренциации всех близких звуков;

материал по закреплению и автоматизации звуков под­бирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный мате­риал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, вы­работке грамматически правильной связной речи.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ХАРАКТЕРОЛОГИЯ (от характер и ...логия), учение о характере человека. В узком смысле - течение немецкой психологии 1-й пол. 20 в., разрабатывавшее проблемы типологии и структуры личности в духе идей философии жизни, гештальтпсихологии, различных направлений глубинной психологии и т. д. Термин введен Ю. Банзеном, автором первой системы характерологии (1867). Главные представители: Л. Клагес, Э. Кречмер, К. Г. Юнг, Ф. Лерш и др.

СЕЛЕН (лат . Selenium), Se, химический элемент VI группы периодической системы Менделеева, атомный номер 34, атомная масса 78,96. Название от греческого selene - Луна. Образует несколько модификаций. Наиболее устойчив серый селен - кристаллы, плотность 4,807 г/см3, tпл 221 °С. В природе рассеян, сопутствует сере, добывают из отходов (шламов) при электролитической очистке меди. Полупроводник, обладающий фотоэлектрическими свойствами. Селеновые фотоэлементы применяют в различных устройствах, напр. фотоэлектрических экспонометрах. Все соединения селена ядовиты.

ИНТЕРФЕЙС (англ . interface), система связей с унифицированными сигналами и аппаратурой, предназначенная для обмена информацией между устройствами вычислительной системы (напр., между устройством ввода данных и запоминающим устройством).