Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 19

Логопед исправляет нарушения речи  

Воспитатель под руководством

логопеда активно участвует в коррекционной работе

Подготовительный этап

Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Этап появления звука

Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФНР правильного звукопроизношения:

1) для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам;

2) при этом целесообразно использовать все анализа­торы. Опора на кинестетические ощущения способствует осоз­нанному звучанию речи;

3) отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуще­ствляется поэтапно и распределена во времени;

4) закрепление поставленных звуков в процессе диффе­ренциации всех близких звуков;

материал по закреплению и автоматизации звуков под­бирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный мате­риал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, вы­работке грамматически правильной связной речи.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ЧЕСНОКОВ Юрий Борисович (р . 1933), российский волейболист, заслуженный мастер спорта (1960), заслуженный тренер СССР (1976). Чемпион Олимпийских игр (1964), мира (1960, 1962), СССР (неоднократно в 1954-66).

ЭСПРИ (от франц . esprit - ум, смысл), украшение из перьев для прически или шляпы. Эспри отличалось от других украшений из перьев своими большими размерами. Делалось из перьев журавля, павлина или фазана. Вошло в европейскую моду в последнее десятилетие 18 в.

ПРОХОРОВЫ , российские предприниматели. Василий Иванович, из крестьян, основал в 1799 в Москве текстильную фабрику - Трехгорную мануфактуру. В 1843 был основан Торговый дом "Бр. И., К. и Я. Прохоровы". В 1874 Иван Яковлевич создал "Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры". Предприятия Прохоровых национализированы в 1918.