Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 19

Логопед исправляет нарушения речи  

Воспитатель под руководством

логопеда активно участвует в коррекционной работе

Подготовительный этап

Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Этап появления звука

Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФНР правильного звукопроизношения:

1) для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам;

2) при этом целесообразно использовать все анализа­торы. Опора на кинестетические ощущения способствует осоз­нанному звучанию речи;

3) отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуще­ствляется поэтапно и распределена во времени;

4) закрепление поставленных звуков в процессе диффе­ренциации всех близких звуков;

материал по закреплению и автоматизации звуков под­бирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный мате­риал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, вы­работке грамматически правильной связной речи.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ , заболевания, возникающие в результате употребления с пищей ядовитых веществ (ядовитые растения, грибы, бактериальные яды, химические соединения). Бактериальные пищевые отравления называют пищевыми токсикоинфекциями.

МУШФИКИ Абдурахман (1525-88) , таджикский поэт-сатирик. Газели, касыды, "Сатирический диван", поэма "Цветник Ирема", "Поэма о вине". Обличал власть имущих, духовенство. Стал героем устного народного сатирического творчества в Ср. Азии.

ИВАКУНИ , город и порт в Японии, на о. Хонсю. 110 тыс. жителей (1990). Химическая промышленность, цветная металлургия, машиностроение.