Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников
Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников
Страница 15

4.3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. М помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются позновательные способности.

4.4 МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Музыкаль-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во време музакальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игрыб ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

5 РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

ЭСПРИ (от франц . esprit - ум, смысл), украшение из перьев для прически или шляпы. Эспри отличалось от других украшений из перьев своими большими размерами. Делалось из перьев журавля, павлина или фазана. Вошло в европейскую моду в последнее десятилетие 18 в.

РАЕВСКИЙ Александр Евгеньевич (1887-1937) , российский летчик. Учился во Франции у Л. Блерио. Во время 1-й мировой войны участвовал в боевых действиях, занимался подготовкой летчиков. С 1919 в Красной Армии, с 1920 по 1922 на испытательной работе. В дальнейшем профессионально занимался фотографией. Был репрессирован.

ЛАСКЕР-ШЮЛЕР (Lasker-Schueler) Эльза (1869-1945) , немецкая поэтесса, близкая к экспрессионизму. Скончалась в эмиграции в Палестине. Сборники стихов "Стикс" (1902), "Еврейские баллады" (1913), "Мой синий рояль" (1943). Пьеса "Я и я" (1945, поставлена в 1979).