Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольниковСтраница 15
4.3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. М помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются позновательные способности.
4.4 МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Музыкаль-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во време музакальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игрыб ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
5 РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.
РЕФЛЕКСЫ (от лат . reflexus - повернутый назад, отраженный), реакции организма на раздражения рецепторов. Возникшее возбуждение передается в центральную нервную систему, которая отвечает на него также возбуждением; последнее по эфферентным (двигательным, секреторным и др.) нервам передается к различным органам (мышцам, железам и др.). В 1863 И. М. Сеченов высказал мысль, что "все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы". Это положение было развито И. П. Павловым в его учении о высшей нервной деятельности. Врожденные рефлексы Павлов назвал безусловными, а вырабатываемые в течение жизни - условными.
МЕЗЕНЬ , город (с 1780) в Российской Федерации, Архангельская обл., на р. Мезень, в 45 км от Белого м. и в 273 км от ж.-д. узла Архангельск. 5,1 тыс. жителей (1992). В 7 км от Мезени, в пос. Каменка, - морской и речной порты. Основан в 16 в.
ФАНТАСМАГОРИЯ (от греч . phantasma - видение, призрак и agoreuo - говорю), нечто нереальное, причудливые видения, бредовые фантазии.