Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников
Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников
Страница 12

Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. «Это подтверждается и тем, что все большее внимание дети начинают уделять идее, т.е. замыслу своего произведения. Конечно, ни дошкольник, ни даже школьник не пытается передать какую-то отвлеченную мысль в образной форме. Идейный замысел 6-7-летнего ребенка обычно исчерпывается сюжетом его рисунка, игры или рассказа»[3].

Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх. Творческое начало проявляется и в замысле – выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства.

В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстаящую работу или игру, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Задача воспитателя – развивать творческие способности ребенка, целенаправленноне воображение, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

МАЛЫГИН Степан Гаврилович (1702-1764) , российский полярный исследователь, капитан-командор (1762). Участник 2-й Камчатской экспедиции. В 1736-37 руководил описанием и составлением карты побережья Сев. Ледовитого ок. от р. Печора до р. Обь. Автор первого руководства по навигации на русском языке (1733).

ЦЕРИЙ (лат . Cerium), Се, химический элемент III группы периодической системы Менделеева, атомный номер 58, атомная масса 140,12, относится к лантаноидам. Назван по малой планете Церера (открыты почти одновременно). Серый металл, плотность 6,789 г/см3, tпл 804 °С. Основные минералы - монацит и бастнезит (Ce, La...) FCO3. Главный компонент миш-металла. Присадки церия (и его сплавов с лантаном) улучшают свойства стали, чугуна, сплавов алюминия, магния и др.

ЕВНИКИЯ (Евника) Сирийская (ум . ок. 250), христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Деция, дочь мучеников Терентия и Неониллы Сирийских. Память в Православной церкви 28 октября (10 ноября).