Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 12

Принципы зависят также от принятой дидактической концепции. В современной дидактике имеется система принципов, которую составляют как классические давно известные, так а появившийся в ходе развития науки и практики.

Например, доктор педагогических наук, профессор П.И. Пидкасистый, выделяет следующую систему принципов обучения в современной общеобразовательной школе.

- принцип развивающего и воспитывающего характера О2;

- принцип научности содержания и методов учебного процесса;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности обучения;

- принцип связи обучения с жизнью;

- принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

В основу выделения этой системы принципов положены личностно-деятельностный и управленческий подходы, отраженные в работах Ю.К. Бабстского, В.И. Загвязинского, М.Н. Скаткина и других.

Помимо общедидактических принципов, перечисленных выше, при обучении письму используются и принципы, вытекающие из специфики формирования графического навыка: сочетание различных методов обучения чистописанию (генетического, линейного, копировального и так далее) на основе психофизиологических особенностей детей.

При формировании каллиграфических навыков у младших школьников наблюдается использование всех принципов, но методисты (Т.П. Сальникова, Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова и другие) большее внимание уделяют таким принципам, как:

- принцип наглядности;

- принцип сознательности;

- принцип повторности;

- принцип посильности;

- принцип учета индивидуальных особенностей;

и специфическому принципу

- совместного обучения чтению и письму.

Т.О., проанализировав систему принципов П.И. Пидкасистого и системы принципов Т.П. Сальниковой, Л.Я. Желтовской, Е.Н. Соколовой и других, мы решили объединить эти системы принципов и дать их характеристику, с точки зрения педагогики методики обучения письму.

Принцип научности требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, а также в том, что школьников обучают элементам научного поиска, методам науки, способам научной организации учебного труда.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ВЕЛИКАЯ ДАЙКА , интрузивный массив ультраосновных пород в Зимбабве. Длина 560 км, ширина до 12 км. Включает крупнейшие по запасам (1 млрд. т) месторождения хромовых руд; попутно извлекаются Pt, Ni. Эксплуатируется с 1919. Годовая добыча 580 тыс. т руды (1985). Основные центры добычи - Шуругви, Ломагунди.

КАЛАНЕМИ , в индуистской мифологии, 1) персонаж "Рамаяны", дядя и помощник Раваны, враг Ханумана. 2) В "Махабхарате" асура, убитый богом Вишну.

ЕЛАЧИЧ (Jelacic) Йосип (1801-59) , бан Хорватии, генерал австрийской армии (1848), главнокомандующий войсками Хорватии и Военной границы с 1848. Примыкал к правому крылу иллиризма. Участник подавления Октябрьского восстания в Вене (1848), Революциии 1848-49 в Венгрии.