Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 9

Трудность сравнения образца со своим исполнением объясняется рядом причин: а) когда ученик следит за движением руки учителя, он воспринимает это движение как недостаточно дифференцированное, как очень сложный образ, им не воспринимаются сразу все особенности движения руки при письме; б) когда ученик видит расхождение между образцом и результатами своего исполнения, он не всегда может, вновь написав, исправить свою ошибку, выполнить лучше, так как у него нет зрительно-двигательного опыта. Обычно такой опыт достигается при непосредственной помощи учителя. Учитель берет руку ученика в свою и придает его руке нужное направление, одновременно объясняя, как надо писать. Так достигается отношение между зрительным образцом и движением.

Для первоначального периода также характерна непрочность складывавшихся приемов. Это сказывается при усложнении задач. Так, переход к новой задаче, например к безотрывному письму слога, вызывает нарушение письма формы буквы (которая изолированно писалась более или менее правильно), нарушение наклона элементов, которое не наблюдалось при изолированном письме буквы, и другое. При переходе к письму слов, предложений в письме детей снова возникают графические ошибки, которые, казалось, были устранены на предыдущих уроках.

Задача написания букв и их соединения каждый раз решается заново и несколько иначе, чем в предыдущий раз. Это заметно при взгляде на результат письма учащихся: отмечаются колебания наклона, различная ширина букв, неравномерная отставленность букв друг от друга, несоответствие в пропорциях и так далее. Одна и та же буква в одном и том же слове, предложении оказывается выполненной по-разному.

Т.О., при обучении в I классе детьми еще не приобретаются ни беглость, ни уверенность в письме. В дальнейшем происходят качественные изменения в письме: все точнее воспроизводится образ буквы, буквосочетаний, в связи с тем, что устанавливаются связи между зрительным и мускульным контролем движения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ХОЛЛ Питер Реджиналд Фредерик (р . 1930), английский режиссер. С 1954 работал в "Артстиэтр" (Лондон), Шекспировском мемориальном театре, "Ковент-Гардене". В 1973-88 возглавлял Национальный театр Великобритании.

ТИММЕРМАНС (Тimmermans) Феликс (1886-1947) , бельгийский писатель и художник. Писал на нидерландском языке. Стремился вернуть литературе жизнелюбивый дух Возрождения. Роман "Паллитер" (1916), исторические романы "Питер Брейгель" (1928), "Семья Хернат" (194..1); сборник стихов "Адажио" (1947). Развивал традиции старонидерландской живописи.

ХАНЬ ФЭЙ (288-233 до н . э.), один из основоположников школы фацзя в Др. Китае. Основной автор трактата "Хань Фэй-цзы".