Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 16

Т.О., формирование каллиграфических навыков письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их подчерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию.

1.3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПИСЬМА

Успешность в О2 чистописанию во многом определяется созданием гигиенических условий: правильного подбора и расстановки школьной мебели, соответствие парты (стола) росту ученика, удобства ее (его) конструкции для письма, должного уровня освещенности рабочих мест, класса в целом и другого.

Этот аспект при формировании каллиграфических навыков у младших школьников, а именно гигиенические условия письма выделяют Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, Т.П. Сальникова, М.М. Безруких, Т.Е. Козлова и другие методисты. По их мнению, формирование навыков письма у младших школьников не может выполняться без условия гигиены при письме.

От создания соответствующих условий зависит выполнение важнейших гигиенических требований в процессе письма: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма, что в итоге способствует профилактические нарушения осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию четкого, быстрого письма [32, с.23].

Наши наблюдения приводят к убеждению, как важно в первоначальный период уделять большое внимание гигиеничным правилам письма. Это необходимо не только для становления почерка, но и для сохранения здоровья обучающегося. Однако учителя если и обращают на это внимание, то не доводят начатое до конца. Нарушение правил посадки при письме может причинить серьезный ущерб здоровью и нормальному развитию организма школьника. Вот почему мы хотим заострить ваше внимание на этом вопросе. Учитывая его значимость, учитель должен хорошо знать основные виды нарушений правильного положения при письме и всемерно предупредить их, усвоив, что правильная посадка – это тоже навык, формирующийся довольно-таки длительное время. На всем протяжении обучения в начальной школе учитель обязан формировать навык правильной посадки при письме.

Одним из наиболее часто встречающихся видов нарушения посадки при письме является такое положение, когда обучающийся, сгибаясь над столом, сутулится, резко выгибает спину. При таком положении сдавливается грудная клетка и брюшная область, затрудняются дыхание и кровообращение. Если такое положение станет для обучающегося привычным, то может произойти искривление позвоночника и сутулость. Некоторые школьники чрезмерно наклоняют корпус вперед или откидывают его назад. Вследствие этого центр тяжести корпуса, вместо того, чтобы находиться над основанием тазовой области, смещается вперед или назад, и мышцы пуповища оказываются чрезмерно напряженными. Это вызывает и быстрое утомление во время письма, и напрасную трату времени.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЕФИМОВЫ , российские художники, деятели театра кукол: 1) Иван Семенович (1878-1959), скульптор, график, народный художник России (1958). Острохарактерная станковая и монументально-декоративная анималистическая скульптура (фонтан "Дельфины", 1935-37). 2) Нина Яковлевна (Симонович) (1877-1948), график. Жена Ивана Семеновича. Одна из создателей отечественного профессионального театра кукол.

ЗЕРВАС Леонидас (1902-80) , греческий биохимик, иностранный член АН СССР (1976). Разработал методы синтеза белков и пептидных гормонов.

ХОФМАН (Hoffman) Дастин (р . 1937), американский актер. Учился актерскому искусству в Лос-Анджелесе и нью-йоркской Актерской студии. Работал в театре. Самый интеллигентный актер Голливуда. Дебютировал в фильме М. Николса "Выпускник" (1967), роль в котором принесла ему успех. В дальнейшем играл социально обозначенных персонажей - бродягу в "Полуночном ковбое" Дж. Шлезингера, интеллигента в "Соломенных псах" С. Пекинпа, журналиста в фильме А. Пакулы "Вся президентская рать"; снялся в комедии "Тутси" С. Поллака, 1982 и др. Две премии "Оскар" (в фильмах "Крамер против Крамера" Р. Бентона, 1979, "Человек дождя" Б. Левинсона, 1988).