Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 4

1. Личность есть единое целое всех ее различных черт. При этом каждая черта личности неразрывно связана с другими и поэтому она приобретает совершенно разное, порой прямо противоположное, значение в зависимости от сложившегося у этой личности сочетания ее черт.

· Индивидуальность – совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого. Сюда входят как индивидуально неповторимые особенности функционирования организма, так и те, которые относятся к уникальным свойствам личности.

· Личность – это целостная индивидуальность в ее социальном содержании, качестве.

· Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции его поведения.

· Потребность – испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития.

· Мотивы – связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос: «Ради чего она совершается?». Мотив предполагает знания о тех материальных и идеальных объектах, которые способны удовлетворить потребность, и в тех действиях, которые способны привести к ее удовлетворению.

· Мотивация - относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов.

· Темперамент - характеристика индивида со стороны нервно динамических особенностей его психической деятельности.

· Способности – психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.

· Эмоциональность – совокупность качеств, описывающих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний; чувствительность к эмоциогенным ситуациям.

· Активность – мера взаимодействия субъекта с окружающей действительностью; интенсивность, продолжительность и частота выполняемых действий или деятельности любого рода.

· Саморегуляция – регуляция субъектом своего поведения и деятельности.

· Побуждения – мотивационный компонент характера.

· Воля – потребность в преодолении препятствий; сознательная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков.

· Призвание – качество личности, в структуру которого входят способности к данной деятельности; оно соотносится и со склонностями и с характером.

· Целеустремленность – направленность характера; объединяет понятие цели и понятие стремления.

· Стремление – потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности.

Следовательно, когда мы говорим о какой-то черте личности (качестве, свойстве), то обычно нельзя сказать, положительна или отрицательна она сама по себе. Чтобы правильно оценить ту или иную черту личности, надо рассматривать её лишь в сочетании, в связи с другими чертами данной личности.

2. Хотя черты (качества и свойства) личности в процессе жизнедеятельности человека все время как-то меняются, трансформируются, однако они в совокупности образуют целостную структуру личности, обладающую относительным постоянством по крайней мере на некотором отрезке жизни. Только поэтому можно говорить об устойчивости личности. Именно эта устойчивость позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЗАВАДОВСКИЙ Петр Васильевич (1739-1812) , граф, российский государственный деятель. Член Непременного совета. В 1802-10 министр народного просвещения, один из инициаторов открытия многих средних и высших учебных заведений. Ввел либеральные университетский и цензурный уставы (1804).

ТОКОВИХРЕВАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ , то же, что электроиндуктивная дефектоскопия.

ЕВСТАХИИТ , воспаление слизистой оболочки евстахиевой трубы; приводит к понижению слуха.