Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 2
Таким образом, целью данной курсовой работы является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте.
Задачикурсового исследования:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;
- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
Объектом данного исследования являются дети подросткового возраста.
Предметом выступают условия, способствующие успешному формированию личности подростка.
Гипотеза: Процесс формирования подростков происходит посредством социализации личности в обществе.
Глава I. Характеристика личности.
1.1. Понятие личности.
Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть главная цель школы. Чтобы выявить пути и методы осуществления этой цели, надо сначала разобраться в том, что такое личность, какая личность является всесторонне развитой, социально зрелой.
Понимание личности в психологии. В психологии имеются разные подходы к пониманию личности.
Личность может быть описана со стороны своих мотивов и стремлений, составляющих содержание ее «личного мира», то есть уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний.
Личность рассматривается как система черт- относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем
Личность описывается и как деятельное «Я» субъекта, как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее поведения за пределы исходных планов.
Личность рассматривается и как субъект персонализации, то есть потребности и способности индивида вызывать изменения в других людях.
Психология, изучая человека, называет его по-разному, в зависимости о цели и аспекта этого изучения.
Если человек рассматривается просто как представитель человеческого рода, то используется термин индивид. Индивидом называют любого человека, новорожденного и взрослого, здорового и больного, независимо от его качеств и особенностей.
Когда индивид сознательно и целенаправленно выполняет определенную деятельность (умственную или физическую, теоретическую или практическую), познает и преобразует в процессе этой деятельности окружающий мир, то его уже называют субъектом.
Заметим, что индивид, участвующий в некоторой деятельности, не всегда является субъектом этой деятельности. Так, например, когда ребенок манипулирует игрушками, то он еще не субъект этой деятельности, ибо это манипулирование производится им неосознанно и нецеленаправленно. Учащийся, выполняющий задание учителя в силу лишь внешних побуждений (по привычке подчиняться взрослым или в силу другого внешнего побуждения), также не является подлинным субъектом этой учебной деятельности. Пока он лишь объект учебно-воспитательных воздействий учителя, который в этом случае и является подлинным субъектом учебно-воспитательного процесса.
ДИВАН (перс ., первоначально - запись, книга), в классических литературах Востока сборник стихов одного поэта, расположенных строго по жанрам (касыды, газели, кит'а, рубаи) и в алфавитном порядке рифм (по последним буквам рифмуемых слов).
ИАКОВ Персидский (ум . ок. 380), священномученик, пресвитер, погибший в Персии в гонение Шапура II. Память в Православной церкви 10 (23) апреля.
ЖИЛЛЕ (Gillet) Никола Франсуа (1709-91) , французский скульптор. В 1758-77 профессор АХ в Санкт-Петербурге. Скульптуры в стиле рококо с чертами классицизма.