Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 2

Таким образом, целью данной курсовой работы является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте.

Задачикурсового исследования:

- изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;

- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.

Объектом данного исследования являются дети подросткового возраста.

Предметом выступают условия, способствующие успешному формированию личности подростка.

Гипотеза: Процесс формирования подростков происходит посредством социализации личности в обществе.

Глава I. Характеристика личности.

1.1. Понятие личности.

Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть главная цель школы. Чтобы выявить пути и методы осуществления этой цели, надо сначала разобраться в том, что такое личность, какая личность является всесторонне развитой, социально зрелой.

Понимание личности в психологии. В психологии имеются разные подходы к пониманию личности.

Личность может быть описана со стороны своих мотивов и стремлений, составляющих содержание ее «личного мира», то есть уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний.

Личность рассматривается как система черт- относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем

Личность описывается и как деятельное «Я» субъекта, как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее поведения за пределы исходных планов.

Личность рассматривается и как субъект персонализации, то есть потребности и способности индивида вызывать изменения в других людях.

Психология, изучая человека, называет его по-разному, в зависимости о цели и аспекта этого изучения.

Если человек рассматривается просто как представитель человеческого рода, то используется термин индивид. Индивидом называют любого человека, новорожденного и взрослого, здорового и больного, независимо от его качеств и особенностей.

Когда индивид сознательно и целенаправленно выполняет определенную деятельность (умственную или физическую, теоретическую или практическую), познает и преобразует в процессе этой деятельности окружающий мир, то его уже называют субъектом.

Заметим, что индивид, участвующий в некоторой деятельности, не всегда является субъектом этой деятельности. Так, например, когда ребенок манипулирует игрушками, то он еще не субъект этой деятельности, ибо это манипулирование производится им неосознанно и нецеленаправленно. Учащийся, выполняющий задание учителя в силу лишь внешних побуждений (по привычке подчиняться взрослым или в силу другого внешнего побуждения), также не является подлинным субъектом этой учебной деятельности. Пока он лишь объект учебно-воспитательных воздействий учителя, который в этом случае и является подлинным субъектом учебно-воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

СТАРУШЕНКО Глеб Борисович (р . 1922), российский юрист-международник, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1984). Труды по международно-правовым проблемам и государственному праву развивающихся стран.

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ , добровольная массовая общественная организация, призванная содействовать государственным органам охраны памятников. Основана в 1966. Центральный совет - в Москве. Имеет секции архитектуры, изобразительного и народного искусства, исторических памятников и др.

ДАНИИЛ ЧЕРНЫЙ (ок . 1360-1430), русский живописец. Совместно с Андреем Рублевым и другими расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор (1420-е гг.) Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде (Загорске).