Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 8

В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.

Особенности личности подростков:

1. Таким образом, центральное новообразование подростничества – чувство взрослости.

2. Развитие самосознания.

3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.

4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

6. Заметное развитие волевых качеств.

7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.

Различают такие направленности личности:

· гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны;

· эгоистическая направленность он сам является более значимым, чем общество;

· депрессивная направленность- он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;

· суицидальная направленность ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

Характер многих подростков становится акцентуированным - крайний вариант нормы.

У подростков от типа акцентуации характера зависит многое особенности традиционных нарушений поведения, острых аффективных реакций и неврозов. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущих профессий. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации.

В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явная и скрытая.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЦЕПНЫЕ РЕАКЦИИ ЯДЕРНЫЕ , см. Ядерные цепные реакции.

ТЯНЬ-ЮЙ ЮАНЬШУАЙ (кит . главнокомандующий Тянь-юй), в китайской мифологии герой, борющийся с демонами, сын зеленого дракона. Изображается с желтым знаменем в руке.

ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ , хроническое прогрессирующее заболевание печени вследствие ее поражения при вирусном гепатите и др. инфекционных заболеваниях, интоксикациях (в т. ч. при алкоголизме) и др. У человека характеризуется поражением всех структурных элементов печени, диффузным разрастанием в ней соединительной ткани, ее функциональной недостаточностью и др.