Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 11

2.4. Социализация, и ее институты.

Слово «социализация» означает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Как меняются цели, методы и институты социализации в эпоху научно-технической революции?

Следует отметить, что многие проблемы, кажущиеся нам уникальными и сугубо современными, на самом деле информационные перегрузки, разнообразные воспитательные воздействия.

Стиль воспитания детей, его цели, институты, методы, достижения и неудачи нельзя понять вне целостного образа жизни и культуры народа. Молодежи предстоит жить в обществе, отличном от того, в котором жили родители. Поэтому свои воспитательные успехи они должны оценивать не по тому, как им удалось передать молодежи свои знания и умения, сколько по тому, сумели ли они их подготовить самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родителей.

Проблема эта является глобальной. Во всем мире социологи и экономисты констатируют разрыв между стоимостью образования и недостаточной социальной эффективностью.

Чтобы жить и успешно функционировать в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе, индивид должен обладать следующими качествами:

1) обладать устойчивым мировоззрением, нравственными убеждениями;

2) должен обладать высокой психической лабильностью, гибкостью, способность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое не только в подростковом возрасте, но и в зрелом возрасте, когда старше поколение привыкло обходиться старым багажом. Без этого личность отстанет от хода истории и станет тормозом общественного прогресса.

3) Воспитание в эпоху научно-технической революции должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой активности, ответственности.

О преодолении формализма в воспитании писали все классики педагогики и психологии. Но для реализации этого принципа нужны определенные социальные предпосылки.

Отношения старших и младших, родителей и детей всегда были отношениями власти и зависимости, господства и подчинения. Идея иерархии заложена в самой природе возрастных категорий и связанных с ними социальных привилегиях, правах и обязанностях.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ НЕФТЕГАЗОНОСНАЯ ПРОВИНЦИЯ , в основном на территории Тюменской, Томской, Новосибирской и Омской обл. Площадь 2,2 млн. км2. Широкое освоение бассейна с 50-х гг. 20 в.; открыто св. 300 месторождений нефти и газа. Нефтеносны и газоносны отложения юры и мела (св. 40 продуктивных горизонтов), на юге бассейна - палеозоя. Главные месторождения: Самотлорское, Усть-Балыкское, Правдинское, Мамонтовское, Западно-Сургутское, Федоровское, Советское; Уренгойское, Медвежье, Губкинское, Заполярное, Комсомольское, Ямбургское, Ямсовейское.

ЮГА , в индуистской мифологии длительная эра развития человечества (Критаюга, Третаюга, Двапараюга и Калиюга).

ФЕЙЕ Октав (1821-90) , французский писатель. Автор пользовавшихся популярностью романов из великосветской жизни.