Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Страница 18

Такой подход к сущности творчества согласуется с идеями гуманистической педагогики, с развитием личности, культуры " общества. Истинное творчество гуманно по своей природе, поскольку оно с необходимостью приводит к развитию и саморазвитию личности и соответственно культуры и общества.

В.И. Андреев (1988), определяя творчество как вид человеческой деятельности, отмечает ряд признаков, характеризующих ее как целостный процесс:

· наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи;

· социальная и личная значимость и прогрессивность. которая вносит вклад в развитие общества и личности (антисоциальная деятельность, даже в ее самой изобретательной форме, — это не творчество, а варварство);

· наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;

· наличие субъективных (личностных качеств — знании, умений, особенно положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества;

· новизна и оригинальность процесса или результата.

Если из названных признаков осмысленно исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо деятельность не может быть названа творческой.

Педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лить средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Академик В.А. Энгельгард писал, что творчество в своем первоисточнике есть результат врожденной, физиологической потребности, “результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь или стремление рыбы подниматься против течения бурной горной реки”. Действительно, человек в любой, даже самый, качалось бы, далекий от творчества труд, не осознавая того сам, вносит элементы творчества.

Однако творчество творчеству рознь. Оно обусловлено творческим потенциалом личности, который, если вести речь о педагоге, формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идеи, умении и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

УИЛЛИС (Willis) Брюс (р .1955), американский киноактер. Родился в Германии в семье американского военнослужащего. Снимался в качестве главного героя телесериала "Лунный свет" (на российском телевидении - "Детективное агентство "Лунный свет", 1985-89). В большом кино дебютировал в фильме "Свидание вслепую" (1987). Снимался в фильмах: трилогии "Крепкий орешек", "Последний бойскаут", комедиях "Смерть ей к лицу" и "Гудзонский ястреб" и др. Выпустил два альбома как певец.

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ , уравнение, содержащее тригонометрические функции неизвестного аргумента, напр.: 3sinx-8cosx =7.

ВАРКОНЬИ Золтан (1912-79) , венгерский актер, режиссер. На сцене с 1935. С 1962 руководил театром "Вигсинхаз" (Будапешт). Поставил фильмы: "Соляной столб" (1957), "Венгерский набоб" (1966), "Черные алмазы" (1976).