Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Страница 20

Теоретик-интуитивист характеризуется высокоразвитой способностью к генерированию новых, оригинальных идей, люди такого типа творческих способностей — это крупные изобретатели, создатели новых научных концепций, школ и направлений. Они не боятся противопоставить свои идеи общепринятым, обладают исключительной фантазией и воображением.

Практик (экспериментатор) всегда стремится свои новые оригинальные гипотезы проверить экспериментально. Люди этого типа любят и умеют работать с аппаратурой, у них всегда большой интерес и способности к практическим делам.

Организатор как тип творческой личности обладает высоким уровнем развития способностей к организации других, коллектива для разработки и выполнения новых идей. Под руководством таких людей создаются оригинальные научные школы и творческие коллективы. Людей этою типа отличает высокая энергия, коммуникабельность, способность подчинять своей воле других и направляв их на решение больших творческих задач.

Инициатор характеризуется инициативностью, энергичностью, особенно на начальных стадиях решения новых творческих задач. Но, как правило, они быстро остывают или переключаются на решение других творческих задач.

Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учитель уже имел дело ранее. На своей первой стадии творческий педагогический процесс представляет собой установление новых связей и комбинаций известных ранее понятий и явлений и может быть реализован на основе специальной методики. Оптимальные пути его осуществления возможно определить посредством алгоритма или при помощи -эвристической системы правил, следуя которым легче найти решение. Предписания к педагогической деятельности, нормы этой деятельности — необходимое научно обоснованное руководство для учителя в его работе. Выполнение этих предписании (если они принимаются именно как руководство, а не как догма) открывает учителю простор для подлинно творческой работы'.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ . Главные минералы: магнетит, гематит, мартит, гетит, сидерит, шамозит, тюрингит. Содержание Fe в рудах 16-72%. Различают богатые (св. 50% Fe), рядовые (50-25%) и бедные (до 25%) железные руды. Месторождения магматические, скарновые, гидротермальные, осадочные, коры выветривания, метаморфогенные. Основные запасы сосредоточены в Российской Федерации, на Украине, в Бразилии, Австралии, Канаде, Индии. Мировые запасы св. 250 млрд. т.

СКИКДА (б . Филипвиль), город и порт на северо-востоке Алжира, административный центр вилайи Скикда. 141 тыс. жителей (1987). Нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность.

ИВАН ЛЮТЫЙ (Грозный) (?-1574) , молдавский господарь с 1571. Проводил политику централизации, возглавил освободительную войну против турецкого ига; в результате измены бояр потерпел поражение, погиб в плену.