Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитииСтраница 8
В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.
Из новообращенных кризиса 3 лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в тоже время похожей на деятельность взрослого – ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, и ребенок хочет действовать как они. Тенденция жить общей жизнью со взрослым проходит через все детство; ребенок отделяясь от взрослого, устанавливает с ним более глубокие отношения, подчеркивал Д.Б,Эльконин [55].
Такая перестройка побуждений ребенка, соединение их представлений, является одной из предпосылок для возникновения и широкого развития именно в дошкольном возрасте новых видов деятельности: ролевой игры, изобразительной и конструктивной деятельности, элементарных форм трудовой деятельности почти все исследователи развития детей дошкольного возраста подчеркивают, что для него существенно наличие спокойной эмоциональности, лишенной аффективных вспышек и конфликтов. Этот особый характер протекания эмоциональной жизни детей тесно связан с появлением у них представлений.
Благодаря возрастной самостоятельности ребенка условия его жизни существенно изменяются . Воспитывающие ребенка взрослые выводят его в широкий мир человеческой деятельности. Открытие нового мира серьезной человеческой деятельности побуждает у ребенка активное желание участвовать в этой жизни. В связи с этим жизнь ребенка-дошкольника характеризуется, во-первых, относительным отделением его деятельности от взрослых, во-вторых, расширением условий жизни, в-третьих, открытием общественных функций людей и их отношений друг к другу, в-четвертых, активным желанием ребенка участвовать в жизни взрослых.
Установление своего места в системе отношений со взрослыми, самооценка, т.е осознание своих умений и некоторых качеств, открытие для себя своих переживаний - все это и составляет начальную форму осознания ребенком самого себя, которое проявляется к концу дошкольного возраста и является основным образованием этого важнейшего периода. Значительно расширяется и круг жизненных отношений. Изменение образа жизни ребенка, формирование новых отношений со взрослым и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи.
Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, переживаний, замыслов.
Общение в дошкольном возрасте носит непосредственный характер: ребенок дошкольник в своих высказываниях всегда имеет в виду определенного, в большинстве случаев близкого человека.
Таким образом, в дошкольном возрасте происходит овладение основными средствами языка, и это создает возможность для осуществления общения, опирающегося на собственно языковые средства.
В первом полугодии жизни ведущим мотивом общения детей с взрослыми является личностный мотив ( Н.Н.Авреева [2], Г.Х. Мазитова [37], А.Г.Рузская) [41], со второго полугодия жизни до 2-х лет ведущим становится деловой мотив общения (М.И.Лисина) [33]. В первой же половине дошкольного детства ведущим становится познавательный, а во второй его половине - снова личностный мотив (Х.Т.Бедельбаева [4], З.М. Богуславская [3], А.Г. Рузская [42]).
МАНДРИЛ , обезьяна рода павианов. Длина тела до 1 м (самки мельче). Самцы мандрила - наиболее ярко и причудливо окрашенные животные среди млекопитающих: морда красного и ярко?голубого цвета, бакенбарды и борода желтые и оранжевые; шерсть на верхней части тела оливково-коричневая, на брюхе - серебристо-серая; околохвостая кожа красновато-фиолетовая. Обитают в экваториальных лесах Зап. Африки. Держатся группами, иногда объединяются в стада. Спят на деревьях. Драчливы и агрессивны. В неволе размножаются.
ШАТСКИЙ Николай Сергеевич (1895-1960) , российский геолог, один из основоположников учения о геологических формациях, академик АН СССР (1953). Труды по сравнительной тектонике древних платформ; под руководством Шатского впервые составлены тектонические карты СССР и Евразии. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1946).
БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942) , российский график и театральный художник. Член "Мира искусства". Иллюстрации к русским сказкам и былинам в декоративно-графической орнаментальной манере, основанной на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства.