Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Страница 42

Во время общения с детьми, как познавательного, так и личностно­го, необходимо постоянно стимулировать их активность. С этой це­лью учителям-дефектологам и воспитателям следует поощрять лю­бую попытку ребенка рассказать о случаях, знакомых ему по книгам, фильмам, мультфильмам или из собственной жизни, сходных с обсу­ждаемыми. Дошкольники должны почувствовать, что их понимают, им сопереживают, к их мнению прислушиваются.

Так организация работы по развитию общения детей с интеллекту­альной недостаточностью будет способствовать успешному овладе­нию ими внеситуативными формами общения со взрослыми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что внеситуативные (внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная) формы общения со взрослым могут быть сформированы у детей с нарушением интеллекта в процессе коррекционного обучения.

На основе данных, полученных нами в ходе эксперимента, мы сде­лали ряд выводов о развитии коммуникативной деятельности у дошколь­ников с проблемами в интеллектуальном развитии.

По результатам эксперимента мы определили, что для большинст­ва детей с ЗПР в возрасте 5-7 лет наиболее характерной является си­туативно-деловая форма общения, т.е. общение со взрослым проще и естественнее для них происходит на фоне деловых контактов. Внеси­туативные формы общения у них развиты крайне слабо: они обычно пренебрегают познавательными контактами и беседами на личност­ные темы. Лишь у немногих дошкольников с ЗПР к 7 годам начинает преобладать внеситуативно-познавательная форма общения.

Проведение целенаправленной работы по формированию общения способствует повышению уровня коммуникативной деятельности у детей. Деловое общение у них уходит на второй план, появляется стремление к познавательным контактам, интерес к книге, т.е наиболее характерной становится внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым. У всех детей проявилась способность к внеси­туативно-личностному общению. Гораздо разнообразнее стали у них и средства общения.

Страницы: 38 39 40 41 42 43 44 45 46

НЕКРАСОВ Николай Николаевич (1906-84) , российский экономист, академик АН СССР (1968). Основные труды по размещению производительных сил, экономике отраслей народного хозяйства. Государственная премия СССР (1970).

СТРОП (нидерл . strop, букв. - петля), простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с захватными крюками (скобами). Строп может быть оборудован устройствами для автоматической застропки грузов (автостропы).

ЯДЕРНАЯ СПЕКТРОСКОПИЯ , область ядерной физики, в которой исследуются свойства ядер в разных состояниях (энергии, спины и др.) по измерению энергетического спектра, интенсивности, углового распределения и поляризации частиц, образующихся при радиоактивном распаде или в ядерных реакциях.