Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитииСтраница 42
Во время общения с детьми, как познавательного, так и личностного, необходимо постоянно стимулировать их активность. С этой целью учителям-дефектологам и воспитателям следует поощрять любую попытку ребенка рассказать о случаях, знакомых ему по книгам, фильмам, мультфильмам или из собственной жизни, сходных с обсуждаемыми. Дошкольники должны почувствовать, что их понимают, им сопереживают, к их мнению прислушиваются.
Так организация работы по развитию общения детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать успешному овладению ими внеситуативными формами общения со взрослыми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что внеситуативные (внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная) формы общения со взрослым могут быть сформированы у детей с нарушением интеллекта в процессе коррекционного обучения.
На основе данных, полученных нами в ходе эксперимента, мы сделали ряд выводов о развитии коммуникативной деятельности у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии.
По результатам эксперимента мы определили, что для большинства детей с ЗПР в возрасте 5-7 лет наиболее характерной является ситуативно-деловая форма общения, т.е. общение со взрослым проще и естественнее для них происходит на фоне деловых контактов. Внеситуативные формы общения у них развиты крайне слабо: они обычно пренебрегают познавательными контактами и беседами на личностные темы. Лишь у немногих дошкольников с ЗПР к 7 годам начинает преобладать внеситуативно-познавательная форма общения.
Проведение целенаправленной работы по формированию общения способствует повышению уровня коммуникативной деятельности у детей. Деловое общение у них уходит на второй план, появляется стремление к познавательным контактам, интерес к книге, т.е наиболее характерной становится внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым. У всех детей проявилась способность к внеситуативно-личностному общению. Гораздо разнообразнее стали у них и средства общения.
ДУБЯГО Александр Дмитриевич (1903-59) , российский астроном. Сын Д. И. Дубяго. Основные труды по кометам, определению орбит малых тел Солнечной системы.
ЖИАРДИЯ , то же, что лямблия.
УТУЙ ТАТАНГ СОНТАНИ (Utuy Tatang Sontani) (1920-79) , индонезийский писатель. Исторический роман "Тамбера" (1949), социальные драмы ("Авал и Мира", 1951; "Кабаян", 1959; "Кампенг", 1964) и повести. Испытал влияние экзистенциализма.