Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗаСтраница 9
Пятый тип (условное название - “пассивный”) отличается индифферентным отношением ко всем участкам работы в вузе: преподаванию, воспитанию, научно-исследовательской и общественной деятельности. У авторитетных в коллективе преподавателей и студентов не пользуется уважением. Контакт с воспитанниками не несёт воспитательного потенциала.
В свою очередь, студенты выделяют группы современных преподавателей:
1)преподаватели-“вечные студенты” - они понимают студентов, видят в студентах личность, охотно дискутируют на разные темы, обладают высоким интеллектом и профессионализмом;
2)преподаватели-“бывшие моряки” - пытающиеся навести военную дисциплину в вузе, под словом дисциплина эти люди понимают тотальное безоговорочное разделение их точек зрения, они ценят “рабство”, а не интеллект и умение логически мыслить, пытаются задавить личность, “я” студента путём административных мер;
3)группа преподавателей, которые отбывают часы, позволяют студентам всё делать, лишь бы им не мешали.
Старшекурсники среди преподавателей видят: “безразличных”, “завистливых”, “ограниченных”, “господ-баринов”, “роботов” и т.п., но замечают и тех, кто “выкладывается в работе”, “наслаждается работой со студентами” - гурманы, “друзья”. По их мнению, наиболее распространённый тип преподавателя в высшей школе - это “преподаватель-стандарт”: “знает предмет, живёт своей работой, труден в общении, упрям, амбициозен, не интересен ни себе, ни студентам”.
Традиционные отношения в системе “преподаватель - студент” зависят от описанных типов педагогов и носят субъективный характер. Их классификацию по способу педагогического воздействия можно представить следующим образом:
ХАНЬ ФЭЙ (288-233 до н . э.), один из основоположников школы фацзя в Др. Китае. Основной автор трактата "Хань Фэй-цзы".
ИСТОМИН Константин Николаевич (1886/87-1942) , российский живописец. Профессор Вхутемаса - Вхутеина. Картины на темы жизни советского общества ("Вузовки", 1933), пейзажи отличаются характерностью, пластической выразительностью образов.
АВЕНИР Индийский (4 в .), по преданию, индийский царь, отец преподобного Иоасафа. Память в Православной церкви 19 ноября (2 декабря).