Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗаСтраница 9
Пятый тип (условное название - “пассивный”) отличается индифферентным отношением ко всем участкам работы в вузе: преподаванию, воспитанию, научно-исследовательской и общественной деятельности. У авторитетных в коллективе преподавателей и студентов не пользуется уважением. Контакт с воспитанниками не несёт воспитательного потенциала.
В свою очередь, студенты выделяют группы современных преподавателей:
1)преподаватели-“вечные студенты” - они понимают студентов, видят в студентах личность, охотно дискутируют на разные темы, обладают высоким интеллектом и профессионализмом;
2)преподаватели-“бывшие моряки” - пытающиеся навести военную дисциплину в вузе, под словом дисциплина эти люди понимают тотальное безоговорочное разделение их точек зрения, они ценят “рабство”, а не интеллект и умение логически мыслить, пытаются задавить личность, “я” студента путём административных мер;
3)группа преподавателей, которые отбывают часы, позволяют студентам всё делать, лишь бы им не мешали.
Старшекурсники среди преподавателей видят: “безразличных”, “завистливых”, “ограниченных”, “господ-баринов”, “роботов” и т.п., но замечают и тех, кто “выкладывается в работе”, “наслаждается работой со студентами” - гурманы, “друзья”. По их мнению, наиболее распространённый тип преподавателя в высшей школе - это “преподаватель-стандарт”: “знает предмет, живёт своей работой, труден в общении, упрям, амбициозен, не интересен ни себе, ни студентам”.
Традиционные отношения в системе “преподаватель - студент” зависят от описанных типов педагогов и носят субъективный характер. Их классификацию по способу педагогического воздействия можно представить следующим образом:
ЕЛАЧИЧ (Jelacic) Йосип (1801-59) , бан Хорватии, генерал австрийской армии (1848), главнокомандующий войсками Хорватии и Военной границы с 1848. Примыкал к правому крылу иллиризма. Участник подавления Октябрьского восстания в Вене (1848), Революциии 1848-49 в Венгрии.
ЮЛАЕВ САЛАВАТ , см. Салават Юлаев.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ (от теле ... и слова "видение"), область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. В телевидении принят принцип последовательной передачи элементов изображения (выдвинут в кон. 19 в. португальским ученым А. ди Пайва, А. de Paiva, и независимо от него российским ученым П. И. Бахметьевым), согласно которому в пункте передачи производят преобразование элементов изображения в последовательность электрических сигналов (анализ изображения) с последующей передачей этих сигналов по каналам связи в пункт приема, где осуществляют их обратное преобразование (синтез изображения). До 30-х гг. 20 в. телевидение развивалось по пути использования для анализа и синтеза оптико-механических устройств (начало их разработки положил немецкий инженер П. Г. Нипков, в 1884). В сер. 30-х гг. появились первые системы электронного телевидения (прообразы современных), в которых эти операции стали осуществляться с помощью телевизионной передающей трубки и кинескопа. Развитие современных систем телевидения связано с повышением четкости изображения (телевидение повышенной и высокой четкости), увеличением помехоустойчивости (кабельное телевидение) и дальности действий (спутниковое телевидение). С сер. 80-х гг. ведется разработка систем цифрового телевидения.Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно применяется также в научных, организационных, технических и др. прикладных целях, напр., в промышленности и на транспорте (диспетчеризация, контроль), при космических и ядерных исследованиях, в медицине.