Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Страница 11

В связи с основной целью нравственного воспитания - помочь студенту сформировать нравственно-волевую основу своей личности - на первом этапе выдвигается ряд конкретных педагогических задач.

Одной из наиболее важных следует считать установление в процессе преподавания, воспитательного воздействия такого стиля отношений преподавателей к студентам, который бы предопределил и служил примером для осуществления будущим специалистом социально значимых деловых и межличностных отношений. Важно, чтобы студенты 1-2 курсов не видели в отношении к себе преподавателей расхождения с моральными истинами и принципами, провозглашёнными в процессе воспитания; сами преподаватели, являя образец коллективизма, гуманизма, оптимизма, честности и справедливости, скрывали бы от студентов имеющиеся у себя недостатки, проявляя себя с лучшей стороны.

В отношениях “преподаватель - студент” всё более должны развиваться обратные связи “студент - преподаватель” как младшее партнёрство. Стимулирование активных, инициативных обратных связей - важное звено воспитательного процесса среднего курса.

На третьем этапе сущностным содержанием воспитательной деятельности становятся индивидуализированные педагогические отношения “на равных”. Этим будет достигаться опосредованное воспитательное воздействие на закрепление и развитие положительных нравственных устоев личности современного высококвалифицированного специалиста. Опосредованность нравственного воспитания адекватными педагогическими отношениями на выпускных курсах должны стать педагогической “сверхзадачей”.

Дифференциация педагогических отношений в зависимости от каждого учебного этапа и одновременная их индивидуализация применительно к гено- и фенотипу личности отдельного учащегося позволило в ходе специального исследования добиться эффективного формирования социально значимой совокупности нравственных черт, качеств и свойств у будущего специалиста - выпускника вуза.

Страницы: 7 8 9 10 11 12

АГАВСКИЕ ЯЗЫКИ , см. Кушитские языки.

ЖАН (Jean) (р . 1921), великий герцог Люксембургский с 1964.

ЗАПАДНЫЙ САЯН , горная система на юге Сибири. Ок. 600 км. Состоит из выровненных и островерхих хребтов, разделенных межгорными котловинами. Высотой до 3121 м (г. Кызыл-Тайга). На северных склонах - сосново-лиственничные таежные леса, на южных - горные лесостепи и лиственничные леса. Пересечен автомобильными дорогами Абакан - Кызыл (Усинский тракт) и Абаза - Ак-Довурак. Месторождения железной руды, асбеста и др.