Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Страница 11

В связи с основной целью нравственного воспитания - помочь студенту сформировать нравственно-волевую основу своей личности - на первом этапе выдвигается ряд конкретных педагогических задач.

Одной из наиболее важных следует считать установление в процессе преподавания, воспитательного воздействия такого стиля отношений преподавателей к студентам, который бы предопределил и служил примером для осуществления будущим специалистом социально значимых деловых и межличностных отношений. Важно, чтобы студенты 1-2 курсов не видели в отношении к себе преподавателей расхождения с моральными истинами и принципами, провозглашёнными в процессе воспитания; сами преподаватели, являя образец коллективизма, гуманизма, оптимизма, честности и справедливости, скрывали бы от студентов имеющиеся у себя недостатки, проявляя себя с лучшей стороны.

В отношениях “преподаватель - студент” всё более должны развиваться обратные связи “студент - преподаватель” как младшее партнёрство. Стимулирование активных, инициативных обратных связей - важное звено воспитательного процесса среднего курса.

На третьем этапе сущностным содержанием воспитательной деятельности становятся индивидуализированные педагогические отношения “на равных”. Этим будет достигаться опосредованное воспитательное воздействие на закрепление и развитие положительных нравственных устоев личности современного высококвалифицированного специалиста. Опосредованность нравственного воспитания адекватными педагогическими отношениями на выпускных курсах должны стать педагогической “сверхзадачей”.

Дифференциация педагогических отношений в зависимости от каждого учебного этапа и одновременная их индивидуализация применительно к гено- и фенотипу личности отдельного учащегося позволило в ходе специального исследования добиться эффективного формирования социально значимой совокупности нравственных черт, качеств и свойств у будущего специалиста - выпускника вуза.

Страницы: 7 8 9 10 11 12

ТЕЛЯТЕВСКИЙ Андрей Андреевич (?-1612) , князь, боярин и воевода. Летом 1606 в Чернигове примкнул к восстанию И. Болотникова. В 1607 разбил царские войска под Веневом, Тулой, Калугой. При сдаче восставшими Тулы пленен.

ХОЛЬЦ (Гольц) (Holz) Арно (1863-1929) , немецкий писатель и теоретик натурализма. Сборник стихов "Книга времени" (1886); совместно с Й. Шлафом: сборник новелл "Папа Гамлет" (1889) и драма "Семья Зелике" (1890).

ЭНРАЙТ (Enright) Деннис Джозеф (р . 1920), английский поэт. Лирика "Смеющаяся гиена", 1953; "Старик Адам", 1965; "Рай в картинках", 1978). Роман "Фигуры речи" (1965). Труды по истории литературы.