Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Страница 10

Преобладающий вид отношений в ходе

Преобладающая субъективизация

Учебной и научно-поисковой деятельности:

“деловые, официальные”

“авторитарные”

“взаимной зависимости и ответственности”

“индифферентные”

1. “профессионал”

2. “организатор”

3. “методист”

4. “учёный”

5. “пассивный”

Воспитательной деятельности:

“воспитывающие”

“двойственные”

“индифферентные”

1. “профессионал”

2. “организатор”

3. “методист”

4. “пассивный”

Неформального общения:

“позитивно - индивидуализированные”

“доверительные”

1. “профессионал”

2. “организатор”

Субъективные педагогические отношения не учитывают особенностей трёх этапов обучения студентов и по этой причине не способствуют формированию нравственной воспитанности будущих специалистов высшей квалификации.

Весь процесс обучения и воспитания студента можно разделить на три этапа: первый этап (1-2 курсы) - формирование нравственно-волевой основы личности в период адаптации; второй этап (3 курс) - расширение и углубление нравственного потенциала личности в период специализации; третий этап (4-5 курсы) - завершение формирования нравственности молодого специалиста в период самовыражения и личностной самореализации.

Особенности нравственного развития студентов во время адаптации в вузе таковы, что при дифференцированных, детальных характеристиках наблюдается значительная “амплитуда колебаний” их нравственной устойчивости в различных поведенческих ситуациях - от осознанного самоконтроля до легкомыслия и отсутствия нравственных рамок, вседозволенности и бесконтрольности в поведении и общении. Таков диапазон нравственного отношения к жизни.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

РАПАНЫ , род морских брюхоногих моллюсков. 3 вида. Обитающий в Японском м. вид рапана был занесен в 1930-х гг. в Черное м. и размножился в нем. Причиняют вред, уничтожая устриц. Мясо рапана съедобно, раковина декоративна.

ЧЕСНОКОВ Юрий Борисович (р . 1933), российский волейболист, заслуженный мастер спорта (1960), заслуженный тренер СССР (1976). Чемпион Олимпийских игр (1964), мира (1960, 1962), СССР (неоднократно в 1954-66).

ЯШМА (араб .), кремнистая горная порода. Непрозрачная, с раковистым изломом; окрашена окислами железа и марганца в различные цвета. Окраска пестрая, полосчатая, пятнистая и др. Декоративный и поделочный камень.