Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Страница 8

Первый тип (условно названный “профессионалом”) отличается педагогической направленностью, высоким интеллектом, глубоким знанием своей специальности в теории и на практике. В преподавании хорошо владеет методикой, отработал систему подачи знаний. Имеет достижения в научно-исследовательской работе благодаря развитой творческой направленности. Проявляемый экстравертированный характер помогает ему устанавливать позитивные отношения со студентами и коллегами. У студентов, как правило, пользуется высоким нравственным и интеллектуальным авторитетом. Ему подражают, им восторгаются в открытую и хвалят в его отсутствие.

Второй тип (условное название - “организатор”) отличается активной направленностью на общественную работу. Часто отвлекается для выполнения разных поручений. В достаточной степени владеет специализацией и методикой, умеет наладить контакт со студентами. Вместе с тем у ряда носителей этого типа отсутствует выраженное стремление к научно-исследовательской работе, и это мешает укреплению их авторитета не только среди студентов, но и среди коллег. В качестве куратора опекает своих последователей по мелочам, и это также не способствует положительному отношению к нему.

Третий тип (условное название - “методист”) имеет выраженную склонность к постоянному стремлению совершенствовать мастерство преподавания, развитые методические и речевые способности. Зачастую его методическая направленность в работе преобладает над глубиной научного содержания материала, но сам преподаватель, как правило, не считает это отрицательной стороной своей целенаправленной деятельности. Пользуется авторитетом у среднеуспевающих студентов, но не всегда удовлетворяет запросы творческих (“интеллектуалов” или “идеальных”) студентов. Невысокий научный его потенциал снижает авторитет преподавателя. В отношениях со студентами ровен, требователен, но не всегда выходит за пределы учебной деятельности.

Четвёртый тип (условное название - “учёный”) отличается творческим, аналитическим характером ума, склонностью к теоретической деятельности, творческой переработке информации и т.д. В ряде случаев его научно-исследовательская деятельность превышает способности и склонности к преподаванию, устная речь беднее письменной. Его увлечённость наукой, занимающая много сил и энергии, не способствует деловому и межличностному общению со студентами. Отдельные преподаватели этого типа вступают в конфликты со студентами, высказывают и на деле проявляют презрение к их “тупости”, бесперспективности в науке. В силу сосредоточенности на научной деятельности “учёный” недооценивает и порученную ему воспитательную работу. Ограниченность его воспитательного потенциала препятствует воздействию на студентов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ТАЙНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ , орган политического сыска в Санкт-Петербурге (1718-26) по делу царевича Алексея Петровича и близких к нему лиц - противников реформ Петра I.

ЮЖНАЯ КОРОНА (лат . Coronа Astralis), созвездие Юж. полушария, в южных широтах СССР видно летом.

ЗООПСИХОЛОГИЯ (психология животных) , отрасль психологии, изучающая психику животных, ее проявления, происхождение и развитие в онто- и филогенезе. Связана с экологией, этологией и другими науками.