Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа
Страница 8

Первый тип (условно названный “профессионалом”) отличается педагогической направленностью, высоким интеллектом, глубоким знанием своей специальности в теории и на практике. В преподавании хорошо владеет методикой, отработал систему подачи знаний. Имеет достижения в научно-исследовательской работе благодаря развитой творческой направленности. Проявляемый экстравертированный характер помогает ему устанавливать позитивные отношения со студентами и коллегами. У студентов, как правило, пользуется высоким нравственным и интеллектуальным авторитетом. Ему подражают, им восторгаются в открытую и хвалят в его отсутствие.

Второй тип (условное название - “организатор”) отличается активной направленностью на общественную работу. Часто отвлекается для выполнения разных поручений. В достаточной степени владеет специализацией и методикой, умеет наладить контакт со студентами. Вместе с тем у ряда носителей этого типа отсутствует выраженное стремление к научно-исследовательской работе, и это мешает укреплению их авторитета не только среди студентов, но и среди коллег. В качестве куратора опекает своих последователей по мелочам, и это также не способствует положительному отношению к нему.

Третий тип (условное название - “методист”) имеет выраженную склонность к постоянному стремлению совершенствовать мастерство преподавания, развитые методические и речевые способности. Зачастую его методическая направленность в работе преобладает над глубиной научного содержания материала, но сам преподаватель, как правило, не считает это отрицательной стороной своей целенаправленной деятельности. Пользуется авторитетом у среднеуспевающих студентов, но не всегда удовлетворяет запросы творческих (“интеллектуалов” или “идеальных”) студентов. Невысокий научный его потенциал снижает авторитет преподавателя. В отношениях со студентами ровен, требователен, но не всегда выходит за пределы учебной деятельности.

Четвёртый тип (условное название - “учёный”) отличается творческим, аналитическим характером ума, склонностью к теоретической деятельности, творческой переработке информации и т.д. В ряде случаев его научно-исследовательская деятельность превышает способности и склонности к преподаванию, устная речь беднее письменной. Его увлечённость наукой, занимающая много сил и энергии, не способствует деловому и межличностному общению со студентами. Отдельные преподаватели этого типа вступают в конфликты со студентами, высказывают и на деле проявляют презрение к их “тупости”, бесперспективности в науке. В силу сосредоточенности на научной деятельности “учёный” недооценивает и порученную ему воспитательную работу. Ограниченность его воспитательного потенциала препятствует воздействию на студентов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ИСФАХАН , город в Иране, административный центр остана Исфахан. 987 тыс. жителей (1986). Текстильная, пищевая, цементная, химическая промышленность. Металлургический завод. Университет. Старинный центр художественных ремесел и миниатюры. В кон. 16-18 вв. столица Ирана. Соборная мечеть (9-20 вв.), минареты 11-12 вв., мавзолеи 14-16 вв.; ансамбль площади Мейдани-Шах с мечетями 17 в. (Шахской, шейха Лотфоллы) и дворцом Али-Капу (15-17 вв.).

ЛУКИН Владимир Петрович (р . 1937), российский государственный деятель, дипломат, доктор исторических наук. С 1959 на журналистской и научной работе. С 1987 на дипломатической работе. С 1990 председатель Комитета ВС Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям. В 1992-94 посол в США. В 1993-95 депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Соучредитель общественного движения "Яблоко" (Явлинский - Болдырев - Лукин). В 1995 вновь избран Депутатом Государственной Думы.

ЗАМОРА (Zamora) Рикардо (1901-1978) , испанский спортсмен и тренер (футбол). Один из лучших вратарей в истории мирового футбола. С нач. 1920-х гг. играл в сильнейших командах Испании "Эспаньоле" (Барселона), "Реале" (Мадрид), "Барселоне". 16 лет (1920-36) выступал в составе сборной команды Испании (46 матчей); серебряный призер Олимпийских игр (1920). В разные годы тренировал сборные команды Венесуэлы и Испании, клубные - "Ницца", "Барселона", "Реал" (Мадрид) и другие.