Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Страница 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на те элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения. Поэтому важной задачей было выявление Уровня математических представлений шестилетних детей с ЗПР к моменту их поступления в школу.

Исследование ставило следующие задачи:

1. Изучить особенности элементарных математических знаний детей с ЗПР шестилетнего возраста в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.

2. Определить эффективность обучения шестилетних детей с зпр по программе подготовительного класса в условиях детского сада.

Для реализации первой задачи был проведен индивидуальный констатирующий эксперимент в самом начале пребывания детей в детском саду (сентябрь месяц). Испытуемыми были шестилетние дети, имеющие диагноз “задержка психического развития”, принятые в подготовительный класс детского сада .№ 1371 Перовского района г. Москвы (73 чел.). Для сравнения привлекались первоклассники того же возраста, поступившие в общеобразовательную школу № 151 Ленинградского района Москвы (50 чел.).

При определении содержания элементарных математических знаний у детей мы руководствовались Типовой программой воспитания и обучения в детском саду (М.: Просвещение, 1984).

Детям предъявлялись задания по следующим разделам.

I. Количество и счет

1. Умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке, от заданного числа до заданного:

— считай вперед по одному;

— считай в обратном порядке, до одного;

— считай от двух до шести; от семи до четырех.

2. Умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом:

— сосчитай, сколько кругов; покажи четыре круга;

— сосчитай, сколько всего кубиков, покажи шесть кубиков.

3. Понимание независимости числа от величины элементов, его образующих, от расстояния между ними, от их расположения:

— сосчитай круги сверху вниз;

— сосчитай круги слева направо;

— сосчитай, сколько всего кругов (вразброс).

4. Умение считать с опорой наслуховое и осязательное восприятие предметов и явлений:

Страницы: 1 2 3 4 5

КРАУЗЕ (Krause) Карл Кристиан Фридрих (1781-1832) , немецкий философ. Пытался объединить теизм и пантеизм в системе т. н. панентеизма (ввел самый термин). Известность получили учение Краузе о праве и его призыв к всемирному союзу народов; в Испании и Латинской Америке возникла школа последователей Краузе (краусизм).

ЦРУ , см. Центральное разведывательное управление США.

ЙОММЕЛЛИ (Jommelli) Никколо (1714-74) , итальянский композитор. Представитель неаполитанской оперной школы. В его творчестве проявились тенденции, близкие оперной реформе К. В. Глюка. Оперы "Артаксеркс" (1749), "Фаэтон" (1753) и др.