Цвет
Цвет
Страница 6

Красный цвет соответствует античному элементу «огонь», холерическому темпераменту, а в категориях времени – современности, (тогда как желтый указывает на будущее).

Оранжевый цвет.

Чем более в сторону желтого сдвигается красный цвет, там сильнее раздражение переходит в возбуждение. Целенаправленная энергия оптически чистого красного цвета теряет целевую направленность и в оранжевом цвете становится раздражающим, бесцельным и изнурительным состоянием возбуждения.

Коричнево – красный цвет.

Коричнево – красный цвет возникает при подмешивании темной краски к оранжевой. Темный цвет – это спокойствие. Темно – красный цвет – это успокоение раздражения. Этого часто не замечают. Люди со слабым восприятием, занимающиеся вопросами психологии цвета только с интеллектуальных позиций, не видят, что при подмешивании красок психологическое воздействие основного цвета может существенно меняться. Если красный – это раздражение и борьба, то коричнево – красный означает спокойствие и перемирие. Коричнево – красный успокаивает, это мир без раздоров, При повышенном предпочтении этого цвета врач констатирует у пациента переутомление и истощение.

Сине, – красный цвет.

В данном сочетании жизненная энергия красного цвета не погашается, накапливается и тормозится. Импульс контролируется и сдерживается, сила также сдерживается. Отсюда возникает величественное великолепие пурпурного цвета, а в сине, – красном – нежная сдержанность и утончение побуждающего импульса.

Розовый.

Белизна розового цвета также уничтожает энергичную силу красного. Однако она не тормозит ее, а освобождает от целенаправленной энергии, так как белый цвет означает свободу. Розовый – это свободная, ни к чему не обязывающая возбудимость, и в этом его соблазнительное обаяние.

Б). Психологическая характеристика синего цвета.

Синий цвет тоже легко понятен. Он также отражает физиологическую и психологическую потребность, а именно: покой.

Здесь уместно процитировать Гете, естествоиспытателя и поэта, так как он выразил сущность синего цвета поэтическим понятием «очаровательное ничто». Этим он не объясняет, что именно представляет собой синий цвет, а выражает оптическое впечатление словами той же тональности. Вновь обратимся к Кандинскому: «Склонность синего цвета к глубине столь велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее, Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному. Синий – это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает оттенок нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧИСТИКОВЫЕ , семейство морских птиц отряда ржанкообразных. Длина тела 15-50 см. Хорошо плавают и ныряют. 22 вида, по побережьям главным образом Тихого ок., а также Сев. Ледовитого и северных частей Атлантического ок. 1 вид - бескрылая гагарка - истреблен. В России 18 видов: кайры, чистики (2 вида), конюги, тупики, топорик, гагарка и др. Гнездятся обычно колониями, образуя птичьи базары. Объект промысла.

ДОМЬЕ (Daumier) Оноре (1808-79) , французский график, живописец и скульптор. Тесно связан с демократическим движением, мастер сатирического рисунка и литографии. Острогротескные карикатуры на правящую верхушку и мещанство (литографии - "Улица Транснонен", 1834; серия "Добрые буржуа", 1846-49). В живописи и скульптуре сочетал драматизм и сатиру, героику и гротеск ("Дон Кихот", ок. 1868).

ВЕРЕСАЙ Остап Никитич (1803-90) , украинский кобзарь. Выступал с концертами на археологическом съезде в Киеве (1874), Санкт-Петербурге (1875).