Цвет
Цвет
Страница 10

В). Психологическая характеристика фиолетового цвета.

Конечная цель красного, импульса к переживанию и завоеванию – успокоение в удовлетворении. Красный находит свое разрешение в синем.

Синий, мирный и расслабленный покой, имеет целью восстановление, накопление сил для глубоких переживаний и действенных завоеваний. Синий находит свое смысловое разрешение в красном. Оба пути ведут к единению. Красный путь достигает отождествления через боевое завоевание. Синий стремится к отождествлению через самопожертвование.

Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению, единению и слиянию в виде любви.

Красный путь – мужской, патриархальный.

Синий путь – женский, матриархальный.

Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый. 75% детей до наступления половой зрелости, в возрасте с недифференцированными половыми признаками предпочитают фиолетовый цвет. Среди умственно отсталых детей его выбирают 85%. Цвету, не отделяющему мужского красного от женского синего, часто отдают предпочтение и гомосексуалисты. По средним статистическим данным, фиолетовый цвет предпочитают также беременные женщины, однако сразу после родов этот цвет либо совершенно отвергается ими, либо избирается на основании индивидуального вкуса.

Известный в свое время психолог Вильгельм Вундт приписывал фиолетовому цвету – на основании его связи с красным и синим одновременно – склонность к мрачно – меланхолической серьезности и взволнованно – тоскливому настроению. При этом Вундт, видимо, имел в виду сумеречный фиолетово, – синий цвет. Ученик Вундта Стефанеску – Гоанга метко охарактеризовал действие этого цвета как «завуалированное возбуждение». Это, якобы найденное экспериментальным путем значение справедливо и для средне – светлых нюансов фиолетового цвета.

Готфрид Хаунт в своей диссертации «Цветовая символика в сакральном искусстве» пишет: «В то время как черный означает абсолютное ничто, фиолетовый представляет собой сокрытую тайну…». Как в средневековой живописи по стеклу (роспись окон в церквях), так и в сохранившемся до сегодняшних дней римско – католическом церковном культе фиолетовый является цветом искреннего раскаяния, смирения, кротости, святого уединения. Фиолетовый аметист в перстне кардинала означает воздержанность. Гомосексуалисты, которые действительно в своем большинстве предпочитают в цветовом тесте фиолетовый цвет, часто возводят эротику в культ и не являются ни умеренно – воздержанными, ни склонными к смирению и раскаянию. Фиолетовый – это цвет, который не так просто понять.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЯРОВОЙ Михаил Саввич (р . 1925), Герой Социалистического Труда (1971), полный кавалер ордена Славы (1944, 1945, 1946), сержант. В Великую Отечественную войну пулеметчик в гвардейском стрелковом полку, отличился в боях при освобождении Румынии, Чехословакии, Австрии.

ХОЛЛ Питер Реджиналд Фредерик (р . 1930), английский режиссер. С 1954 работал в "Артстиэтр" (Лондон), Шекспировском мемориальном театре, "Ковент-Гардене". В 1973-88 возглавлял Национальный театр Великобритании.

ШВЕДСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ начала 17 в ., с целью отторжения от России Пскова, Новгорода, северо-западных и северных русских областей. Началась летом 1610 и развивалась до 1615. Основных целей не достигла. Закончилась к февралю 1617 (Столбовский мир).