Цвет ЦветСтраница 3
Красный.
Алый цвет, по – видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование чермный на новое – красный, то есть «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас – входит в слова, обозначавшие все, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко.
Следует еще сказать и о том, что красный цвет в Древней Руси назвали и червленый, и червонный, очень созвучно, но несколько по разному в говорах. Красную краску делали из особого вида червей (червецов), отсюда и название.
2.Психологическая характеристика цветов.
А). Психологическая характеристика красного цвета.
Х.Вольфарт (Канада) показал своим студентам на несколько минут оранжево – красный цвет теста Люшера. До и после эксперимента он измерил пульс, давление крови и частоту дыхания. Произошло то, что и ожидалось: после рассматривания оранжево – красного цвета эти вегетативные функции повысились. На темно – синий цвет нервная система студентов реагировала обратным образом – наступало успокоение: пульс становился спокойнее, давление в крови снижалось, а дыхание замедлялось.
То, что произошло с канадскими студентами, случается со всеми людьми во всем мире. «Язык» цветов интернационален. Он не связан с расой и культурой. Даже на животных цвета оказывают такое же действие. Алжирский исследователь закрыл селезням глаза черной повязкой. Их сексуальная потенция ослабевала. Затем он помещал молодых селезней на 120часов под оранжево – красный свет. Рост семенных яичек ускорился в два раза. Сексуальная активность повысилась. Другие наблюдения показывают, что некоторые животные реагируют на цвета особенно сильно и даже могут изменять свой цвет кожи в зависимости от окружения. Есть рыбы, изменяющие свою окраску в зависимости от цвета дна, над которым они в данный момент проплывают. Раки и лягушки могут с помощью гормонов быстро изменять цвет своего тела. Так как они используют эту способность для маскировки, мы знаем, что они видят окраску окружающей среды и настраиваются на нее. О том, что и мы, люди, специфически реагируем на цвета, было известно давно. Физиологический механизм этого в настоящее время выявлен только частично. Бехер доказал, что от глаза к промежуточному мозгу ведет вегетативная нервная (волокнистая) система, управляющая цветовым раздражением. Промежуточный мозг через гипофиз и нервную систему регулирует взаимодействие органов. Если регуляция настроена на ускорение и повышение функциональной способности (эрготропная), то состояние возбуждения нервов соответствует частоте колебаний оранжево – красного цвета. Если нервная вегетативная система настроена на замедление, успокоение и отдых (трофотропная), то ей соответствует темно – синий цвет.
Многие люди, склонные к возбуждению и не выдерживающие его в течение продолжительного времени, предпочитают темно – синий цвет. Они ищут покоя, разрядки и отдыха. Их цель – иметь возможность жить в мире и гармонии. Так как их общее, психическое и вегето – нервное соматическое состояние более не выдерживает возбуждающих воздействий, то они отвергают возбуждающий красный цвет.
Тот, кто отклоняет красный цвет как несимпатичный, находится в состоянии перевозбуждения и легко раздражается. Его самочувствие можно сравнить с пылающим красным цветом. Если кто – либо «загорается» *Фразеологический оборот, употребляемый в немецком языке.
яростью, о нем говорят: «Он видит красное»*. В таком состоянии раздражающий красный цвет совершенно не выносится – он воспринимается не как собственная сила и мощь, а как возможная угроза.
ЗООГЕОГРАФИЯ , раздел биогеографии, изучающий географическое распространение животных, его факторы и закономерности.
ЧИБИС , птица семейства ржанковых. Длина ок. 30 см. Спина и грудь зеленоватые, с пурпурным блеском. На голове длинный узкий хохолок. Песня - назойливое и заунывное "чьи-вы, чьи-вы". В Евразии, на болотах и полях.
ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич (р . 1930), российский живописец и график, народный художник СССР (1980). Портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен (1970-90-е гг.), в которых воплощает собственную концепцию самобытного исторического пути России ("Мистерия XX века", "Вечная Русь", "Моя жизнь"), сценограф (оформление оперы "Сказание о граде Китеже" Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре, 1983). Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1989).