Цвет
Цвет
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ:

I.Введение.

II.Теоретическая часть.

1.Происхождение названий цветов.

2.Психологическая характеристика цветов.

3.Цвет в трудовой и учебной деятельности.

4.Выбор цвета и возраст.

5.Цвет и имя.

6.Цвет и характер.

7.Биоэнергетика в цвете.

8.Цвет души.

III.Практическая часть.

1.Эксперемент.

2.Нарисуй себя.

3.Рисование музыки.

IV.Вывод.

I.Введение.

Прекрасный дар природы – способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов.

Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами.

В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, красные звезды, а не просто отдельные цвета.

Нам практически невозможно отделить информацию цветовую от той, которая ее сопровождает, от контраста, в котором мы воспринимаем цвет. Человеку чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли ягода, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло.

Понятно, что чем разнообразнее информация, тем она достовернее. То, что мы видим, слышим, осязаем, помним, обоняем, чувствуем, - все это синтезирует единую и неразрывную картину мира.

Довольно просто заменить различную цветовую гамму (остроту зрения) в разное время суток.

При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигается к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки.

Видимый спектр для среднего человека начинается с красного и заканчивается фиолетовым. Правда, человек в состоянии видеть цвета и нейтральные, например, пурпурный, карминный и так далее. И несколько меньше противоположного конца спектра – фиолетового. Однако, профессионалы, камвольщицы например, различают до 40 оттенков черного цвета.

Цветовые восприятия являются важными для человека впечатлениями внешнего мира и проблема воздействия цвета на человека далеко еще не решена.

II.Теоретическая часть.

1.Происхождение названий цветов.

Обозначение цвета, краски делят на две группы – древние (такие, как «белые» и «черные») и сравнительно новые, которых не знал древнерусский язык, - они пришли из чужих языков, причем большинство произведено от названий предметов, обладающих характерной окраской.

Страницы: 1 2 3 4 5

ГОЛУБОВСКИЙ Петр Васильевич (1857-1907) , историк, доктор русской истории. Труды по истории Северской и Смоленской земель, кочевых народов южнорусской степи 9-13 вв., историографии.

ЮЖНО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ ХРЕБЕТ , часть подводного Срединно-Атлантического хр. в Атлантическом ок. Простирается от разлома Чейн (близ экватора) до 55 °ю. ш. на 6,5 тыс. км; глубина над хребтом от 84 до 3400 м; отдельные вершины поднимаются над поверхностью, образуя о-ва Вознесения, Тристан-да-Кунья и др.

ИКОНОБОРЧЕСТВО , религиозное движение в Византии в 8 - 1-й пол. 9 вв., которое отвергало почитание икон как идолопоклонство, основываясь на ветхозаветных заповедях ("не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,.. не поклоняйся им и не служи им", - Исход, 20, 4-5). Против иконоборчества выступил Иоанн Дамаскин. Торжественное восстановление в 843 иконопочитания празднуется Восточной церковью в 1-е воскресенье Великого поста ("Торжество Православия"). Иконоборчество было характерно также для радикальных направлений протестантизма (прежде всего кальвинизма) в ряде стран Зап. Европы в эпоху Реформации 16 в. (Нидерланды, Германия, Франция); в результате иконоборчества были уничтожены тысячи памятников искусства (мозаики, фрески, статуи святых, расписные алтари, витражи, иконы и др.).