Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 90

Б.И.Иванова и В.В.Чешев (181), обнаружили тесную связь между описаниями предметов и описаниями последовательности действий, совершаемых с этими предметами. Причем "логику технического изложения" они видят главным образом в том, что весь текст направлен дать ответ на вопрос: как на практике осуществить строительство. Но ведь подобная логика свойственна и педагогическому изложению. В этом смысле учебник по техникознанию - "место встречи" двух логик и соответствующих технологий с непосредственным проникновением педагогической технологии в производственную область. Разработанная в России операционная система обучения нашла в начале ХХ века прямое применение в конвейерном производстве. И еще, безусловно, на воспитательную технологию А.С.Макаренко большое влияние оказала технология производственная. Но одновременно с этим нельзя не признавать огромное влияние первой на последнюю, в частности на технологию управления производством. И то внимание, например, которое оказывают работам А.С.Макаренко крупнейшие японские предприниматели, в известном смысле служит тому подтверждением. в приведенной далее цитате из работы Б.С.Гершунского, напротив, проводится мысль о воздействии современных технологий (информационных) на развитие педагогической технологии. "Речь идет, - пишет ученый, - прежде всего о развитии так называемой педагогической технологии, которая в последние годы получила весьма мощный дополнительный импульс в связи с большими успехами микроэлектроники, информатики и электронно-вычислительной техники. Именно на этой основе предпринимаются попытки существенно модернизировать методы обучения, повысить интерес к учению, активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся ." (348. С.219).

Страницы: 86 87 88 89 90 91 92 93 94

ПОЛИВАНОВ Лев Иванович (1838-99) , российский педагог, литературовед, общественный деятель. Составитель школьных хрестоматий и учебников по русскому языку, издательский редактор произведений классиков русской литературы. Труды по литературе, методике преподавания русского языка и литературы.

КИБИТКА (тюрк . кибит - крытая телега, лавка), крытая повозка у кочевых народов Ср. и Центр. Азии. В Ср. Азии кибиткой часто называли небольшие дома - глинобитные или из сырцового кирпича.

АМИЛАЗЫ , ферменты класса гидролаз, катализирующие гидролитическое расщепление полисахаридов (крахмала, гликогена и др.) у всех живых организмов. Участвуют в процессе пищеварения у человека и животных. Используются в спиртовой промышленности и в хлебопечении, а также при производстве глюкозы.