Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 57

1. какие дезинтеграционные процессы содействуют и какие противодействуют интеграции?

2. как сильны последние и могут ли они приобрести перевес?

3. какие типы дифференциации приходят в согласие с интеграцией и поэтому содействуют ей, и какие, наоборот, противоречат?

4. какие типы дедифференциации протекают в согласии с интеграцией и поэтому содействуют ей, и какие, наоборот, противоречат? и т.д.

Очевидно, что без правильного ответа на перечисленные вопросы, трудно рассчитывать на успех в интегративной деятельности. И прежде всего в образовании, где исходным и конечным пунктом интеграционного процесса выступает человек. Поэтому здесь особенно важно учитывать закон взаимозависимости интеграции и дезинтеграции, ставящий скорость, направление и форму интеграции в прямо пропорциональную зависимость от силы дезинтеграционных причин. Упрощенный вариант закона: если что-то интегрируется, значит что-то дезинтегрируется. Игнорирование его может привести к подмене интеграции дезинтеграцией. Например, в области содержания образования, где наблюдается интегративный бум, зачастую забывается, что в ходе становления синтетических дисциплин, включающих в себя разнокачественные системы знания, происходит разрушение связей внутри самих этих систем. В результате "логика науки" механически подменяется логикой непосредственных учебно-дидактических, личностных или социально-экономических потребностей. Это чревато отрицательными последствиями и для педагогического процесса, и для личности, и для общества в целом, и для самой экономики. Так, недозированная подмена "логики науки" "логикой производства", а тем более логикой текущих производственных потребностей, в содержании курсов (например в курсе "Основы электротехники с элементами физики") может своим следствием иметь формирование "лоскутного", аморфного, эклектичного представления о естественнонаучной картине мире. Это, разумеется, не служит ни интересам социализации, ни интересам профессионализации личности. В результате сиюминутная "выгода" обернется непоправимой бедой - появлением целого поколения невежественных людей.

Страницы: 53 54 55 56 57 58 59 60 61

БЕНЕФИЦИЙ (от лат . beneficium - благодеяние), в период раннего средневековья в Зап. Европе земельное владение, которое жаловал король (или какой-либо другой крупный феодал) в пожизненное пользование вассалу на условии несения военной или административной службы. Постепенно превратился в феодальный. В католической церкви бенефиций - доходная должность или земельный участок, полученные как вознаграждение духовным лицом.

ТХАГАЗИТОВ Зубер Мухамедович (р . 1934), кабардинский поэт. В сборниках стихов "Взбираюсь в гору" (1960), "Надежда" (1976), "Иду к тебе" (1978), "Рождение песни" (1989) сплав народно-песенного начала с современной проблематикой.

ИСПЫТАНИЕ , понятие теории вероятностей. Испытание может иметь один (и только один) из n исходов. Каждый исход испытания рассматривается как случайное событие, имеющее определенную вероятность.