Сурдопедагогика
Сурдопедагогика
Страница 2

Потребность в словесном общении развивается по мере формирования определенного словесно-речевого фонда и создания благоприятных условий для широкой речевой практики. Принцип интенсификации речевого общения предполагает развития характерных для процесса общения речевых форм и преобладает в обучении видов работ, непосредственно направленных на коммуникацию.

Реализация принципа интенсификации речевого общения выражается в формировании у глухих учащихся комплекса речевых умений. К ним относятся развиваемые на всех уроках по всем учебным предметам умения отвечать на вопросы, формулировать вопросы, сообщать о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения, обратиться с просьбой к товарищу, учителю. Практически речь идет об овладении словесными средствами побуждения к действию. Ответной реакцией является выполнение задания.

Принципу интенсификации речевого общения подчиняется и работа по развитию речи во внеклассное время, осуществляемая в разнообразных коммуникативных условиях в педагогически организованной среде. Широкая речевая практика за пределами урока воспитывает потребность в словесной речи, обогащает и совершенствует навык словесного общения глухих учащихся с окружающими людьми.

Принцип интенсификации речевого общения отражается в программных требованиях к обучению разным предметам. Этому принципу подчинен подбор речевого материала в программах. Этот принцип обязывает учителя широко использовать на уроках стилизм овладения речью: различные виды деятельности, дидактические игры, ситуации, разнообразные упражнения. Этот принцип обязывает учителя в общении с учащимися говорить только то, что в состоянии в данный момент понять дети, использовать известный им речевой материал, побуждать их к речевым высказываниям по разным поводам. Принцип интенсификации речевого общения требует от учащихся удовлетворять возникающую потребность в общении словесными средствами, расширять диапазон речевых высказываний, не только воспринимать определенную речевую формулу, но и представлять ситуацию, которую она отражает. Одним из путей эффективной реализации принципа интенсификации речевого общения является создание единого речевого режима в школе, единство требований к речи учащихся со стороны педагогического коллектива, обеспечение условий содержательного общения учащихся.

Страницы: 1 2 3

НИКОЛАИ (Nicolai) Кристоф Фридрих (1733-1811) , немецкий писатель, литературный критик, книгоиздатель, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1804). "Литературные письма" (1759-65; совместно с Г. Э. Лессингом и М. Мендельсоном). Узкий просветительский рационализм Николаи, неприятие новых течений в литературе остро критиковались И. В. Гете, Ф. Шиллером и др.

ПУКИРЕВ Василий Владимирович (1832-90) , российский живописец. Жанровая картина "Неравный брак" (1862) о бесправии женщины в русском обществе сер. 19 в.

НАГАРДЖУНАСАГАР , водохранилище в Индии, на р. Кришна. Площадь 286 км2, объем 11,55 км3, длина 40 км. Создано в 1969 для целей энергетики, ирригации и для борьбы с наводнениями.