Сурдопедагогика
Сурдопедагогика
Страница 1

Принцип интенсивного развития слухового восприятия в обучении предполагает развитие в максимально возможных пределах остаточной слуховой функции глухих детей с целью более точного и полного восприятия речи окружающих людей на слухо-зрительной основе с помощью индивидуального слухового аппарата.

С учетом данного принципа разработан учебный план общеобразовательной школы для глухих детей, в котором отводится определенное время на индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Принцип интенсивного развития слухового восприятия направлен на создание таких дидактических условий слуховой тренировки и расширение сенсорной базы, при которых глухой не только обучается интерпретации поступающей акустической информации при одновременном использовании слуховых, зрительных, кинестетических и тактильно-вибрационных ощущений, но и вырабатывает положительную мотивацию, потребность в использовании развивающегося речевого слуха.

Действие этого принципа проявляется в увеличении объема речевого материала и усложнении содержания воспринимаемого речевого материала. Вначале достигается различение знакомого по звучанию материала в ситуации ограниченного выбора с использованием предметов, картинок, табличек, затем опознавание вне ситуации наглядного выбора. Наконец на стадии распознавания воспринимали незнакомый по звучанию речевой материал, наглядно не подкрепляемый. Как результат последней реализации этого принципа возникает положительная тенденция улучшения слухового восприятия глухих учащихся, которые проявляются в накоплении слухового словаря, стабильности его опознавания и распознавания в разных условиях.

Страницы: 1 2 3

ЭЛЕКТРОНВОЛЬТ , внесистемная единица энергии, применяется для измерения энергии и массы микрочастиц; обозначения: эВ. 1 эВ - 1,602·10-19 Дж - 1,602·10-12 эрг. Кратные единицы: 1 кэВ - 103 эВ, 1 МэВ - 106 эВ, 1 ГэВ - 109 эВ. 1 атомная единица массы соответствует 931,5 МэВ.

БЮИССОН (Buisson) Фердинанд Эдуар (1841-1932) , французский педагог. Один из организаторов пацифистского движения. Создатель в 1898 Лиги прав человека. Труды по постановке школьного дела и общим проблемам воспитания. Инициатор школьных реформ во Франции в кон. 19 в. Нобелевская премия мира (1927, совместно с Л. Квидде).

ФИШЕР Эрнст Отто (р . 1918), немецкий химик-органик. Открыл и исследовал новые классы металлоорганических ("сэндвичевых") соединений и ?-комплексы переходных металлов. Нобелевская премия (1973, совместно с Дж. Уилкинсоном).